«Декларирование имущества и доходов госслужащих в Кыргызстане происходит, но что делать дальше с полученными данными - пока большой вопрос», - заявил сегодня на круглом столе заведующий сектором госуправления и местного самоуправления отдела организационной работы и политики госуправления администрации президента Олег Тарбинский.
Он возглавляет группу, образованную в мае 2009 года для разработки механизмов проверки сведений, указываемых в декларации о доходах и имуществе госслужащих, а также их близких родственников.
По его словам, группа видит две схемы такой проверки. Первая предполагает сдачу деклараций налоговикам. После проверки у фискалов, рассмотрением нарушений чиновников может заняться специальный совет. Он будет решать, передавать ли материал на госслужащего в правоохранительные органы.
Вторая схема предполагает сбор и хранение деклараций в Агентстве КР по делам госслужбы. Проверкой будут заниматься его сотрудники, запрашивая те или иные данные на чиновника в фискальных и иных службах.