01:27
USD 86.80
EUR 91.19
RUB 0.85
Общество

На чаше весов…

Умер человек. Женщина. Мать. Ее семья по сей день не может оправиться от шока. Естественно, в этой ситуации возникает традиционный вопрос: кто виноват? Задали его и мы, попробовав разобраться в этой непростой ситуации, выслушав неутешных родных и медиков, которых обвиняют в смерти женщины - тоже врача по образованию.


Боль и слезы родных…


Семья Асель Деркембаевой с нетерпением ждала пополнения - третий ребенок был желанным. Всю беременность будущая мама, несмотря на немолодой для роженицы возраст - 39 лет, перенесла нормально, даже не ложилась на сохранение.


Когда корреспондент ИА «24.kg» пришла в больницу, чтобы выяснить обстоятельства дела, главный врач роддома № 1 Валерий Ким пригласил в кабинет своего первого заместителя Ирину Толочинцеву, врача Айнуру Кнатову, дежурившую в злополучную смену, и они сообщили следующее: «Пациентка попала в больницу неожиданно - с кровотечением, что давало подозрение на отслоение плаценты. Там ей сделали УЗИ, не подтвердившее первоначальные выводы».


Родственники в свою очередь утверждают, что с первого же дня Асель просила сделать кесарево сечение. На ее взгляд медика со стажем, на то были все основания: одышка, отеки и постоянные скачки давления. Но врачи роддома № 1 посчитали иначе.


По словам близких, за все время, которое Асель Деркембаева провела в патологическом отделении больницы (с 7 по 12 марта), ей только измеряли давление и делали УЗИ. На ее неоднократные просьбы провести полное обследование никто не откликнулся, так как в тот момент в больнице работала квалификационная комиссия, которая проходит раз в несколько лет. Подчеркнем, Асель Деркембаева - врач-нейрохирург с большим стажем работы.


По словам матери погибшей – Кулийпы Качкеевой, тоже медика с более чем 40-летним стажем работы, они вместе зашли на прием к Валерию Киму и просили сделать женщине кесарево сечение. Главный врач по телефону дал указание осмотреть больную и доложить о ее состоянии. Однако после смерти пациентки он категорически отрицает, что беседовал с ее матерью.


Сейчас родственники погибшей настаивают, что за несколько дней, проведенных в стационаре, Асель не оказали квалифицированной помощи. По их словам, 11 марта ее перевели в родильное отделение, поставили капельницу, сделали прокол плаценты и стали готовить к родам. Воды стали отходить, но схваток не было.


В последний раз родные разговаривали с ней по сотовому телефону ближе к полуночи, женщина повторяла, что к ней никто не подходил и не осматривал. Чувствовала она себя нормально. Предупредила, что может отключить телефон, чтобы отдохнуть. Позвонить позже пообещала сама. Но звонка от нее ни мать, ни муж так и не дождались…


Утром 12-го марта супруг потерпевшей, решив, что Асель уже благополучно разрешилась от бремени, отправился в роддом. «Там меня под разными предлогами продержали пару часов и лишь потом сообщили о произошедшем», - пишет он в заявлении, адресованном в правоохранительные органы и руководству Министерства здравоохранения КР.


По мнению родных Асель Деркембаевой, вина за трагедию полностью лежит на врачах. Они без конца повторяют: «Куда смотрел дежурный медперсонал, начиная с 23.00, после последнего звонка Асель, до 5.30 утра, когда санитарка случайно обнаружила труп женщины, уже успевший посинеть?». Врачи не смогли спасти и ребенка, хотя специалисты, с которыми родные консультировались, утверждают, что, это можно было сделать еще в течение двух часов после смерти матери.


Как показала предварительная медицинская экспертиза, об этом сообщили и врачи, и родные Асель, причиной ее смерти стала эмболия околоплодными водами. Мать погибшей считает, что в этой ситуации врачи должны были провести срочные реанимационные мероприятия, дабы попытаться спасти роженицу или хотя бы ее младенца.


Безутешные родные погибшей сейчас прилагают все усилия, чтобы выяснить истинную причину ее смерти. Они обратились в Свердловский РОВД, Генеральную прокуратуру, к министру здравоохранения Марату Мамбетову, президенту КР Курманбеку Бакиеву с просьбой объективно разобраться в деле и найти виновных, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем.


Родственники уверены, что врачи чувствуют свою вину. После случившегося они пришли к матери Асель Деркембаевой, чтобы просить у нее прощения. «Но ведь невиновному человеку не в чем каяться, правда?», - задается вопросом женщина.


Редкий случай с трагическим исходом…


По словам главного врача роддома № 1 Валерия Кима, смерть Асель повергла его в шок. «Мгновенная смерть в результате эмболии околоплодными водами в моей многолетней практике встречается впервые, - говорит он. - Да, наверное, и во всем Кыргызстане это единичный случай».


Суть диагноза заключается в том, что околоплодные воды попадают через кровеносное русло в легкое, в результате чего оно сжимается. Это, в свою очередь, приводит к остановке сердца. Редчайший случай… Трагический.


На вопрос о том, почему не удалось спасти хотя бы ребенка, главврач пояснил, что после смерти матери для спасения новорожденного остается практически 10 минут. «Теоретически это возможно, но на практике нет», - считает Валерий Ким.


Медперсонал больницы, от санитарки до акушера-гинеколога, утверждает, что были проведены все необходимые мероприятия для реанимации женщины и ее ребенка.


Врач-гинеколог Айнура Кнатова, дежурившая в ту ночь, как оказалось, является сокурсницей Асель Деркембаевой. «Этот диагноз коварен своей внезапностью. Мы даже не предполагали такого исхода», - говорит она.


В этой трагической истории много вопросов, ответить на которые должны компетентные специалисты, а правоохранительные органы - назначить проверку указанных в заявлении родственников Асель Деркембаевой фактов.

Бизнес