«Система общереспубликанского тестирования не позволяет оценить качество подготовки учеников в школах», - заявила сегодня на расширенной коллегии Министерства образования и науки КР глава ведомства Ишенкуль Болджурова.
По ее словам, отсутствие предметных тестов, кроме химии, биологии и иностранных языков, не позволяет отбирать абитуриентов для успешного обучения по специальностям, требующим специализированных знаний.
Вместе с тем предметные выпускные экзамены в общеобразовательных школах не влияют на возможность поступления в вуз. За последние пять лет 36 процентов грантообладателей не закончили обучение в высшей школе и, следовательно, не обеспечили государственный заказ на подготовку специалистов, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.
Кроме того, в республике нет единой системы повышения квалификации, повсеместно идет сокращение кафедр методики преподавания в вузах, а также отсутствуют данные по различным формам повышения квалификации (аттестация, курсы, стажировки), используемым в вузах и средних профессиональных учебных заведениях. Не развита и система дополнительного профессионального и неформального образования.
«Доступ к качественному высшему и среднему профессиональному образованию также ограничивается слабым материально-техническим оснащением учебных заведений, отсутствием мониторинга и потребностей», - добавляет она.