14:00
USD 86.80
EUR 91.85
RUB 0.85
Общество

Назад в будущее, или Амнистия по-кыргызтелекомовски

Случайно натыкаюсь в «Вечернем Бишкеке» на объявление о том, что «Кыргызтелеком» проводит второй этап акции «Телефонная амнистия» по перезаключению договоров. Под ним напечатан график этого самого перезаключения, по которому мне следует оформлять документы, а успеть необходимо до конца февраля, иначе плохо будет. Дословно: «В случае отказа от перезаключения договоров или неявки в течение следующих 10 дней после истечения срока телефоны будут отключены». Дальше - больше: «В случае неперезаключения договоров в течение 30 дней со дня отправки извещения телефоны абонентов будут сняты за «непереоформление», согласно приказу № 16 от 16 января 2008 года».


Слава Богу, суббота выдалась нерабочая, прихватив паспорт и телефонную книжку, бегу в сервис-центр, что на Донецкой. Падает такой красивый снег, о котором поэт сказал как-то, что «на свете нет тоски такой, которой снег бы не залечивал». И то правда! Но что-то гаденькое внутри не дает покоя – почему меня, дисциплинированного клиента, не задолжника, не террориста, не–не-не… пугают отлучением от телефона? Ну да ладно, чего там, перезаключу договор и буду спать спокойно.


В сервис-центре столпотворение. Из восьми окошечек работают только три. Есть у очереди начало, нет у очереди конца. Смиряюсь (не в таких очередях в прошлом приходилось выстаивать!), пристраиваюсь в хвост. На некоторое время становлюсь добровольцем-консультантом сервис-центра: отвечаю на вопросы типа «А какие нужны документы для переоформления?», «А тут строго по графику переоформляют?», «А если телефон аналоговый?» и т.д., и т.п. Информация, прилепленная к одному из окошечек, более чем скупа. Но это я пойму позже.


Очередь продвигается медленно, потому что оператор заполняет бланки договоров (в двух экземплярах, как положено – клиенту и поставщику услуг)… вручную. Мы, которые клиенты, должны сами заполнить отмеченные галочками строки, собственноручно дописать в конце «С правилами ознакомлен» и подписаться.


- Девушка, а как я могу подписать договор, если я его ни прочитать, ни осмыслить не успеваю? - спрашивает одна дама. – Можно я возьму свой экземпляр домой, изучу, подпишу и принесу вам завтра-послезавтра?


- Нет, мы не даем домой.


- Тогда заберите его себе, я не стану подписывать того, чего не знаю.


- У вас есть прошлогодний договор? – отвечает оператор. - Так этот слово в слово такой же.


- Тогда зачем перезаключать договор, ведь в старом есть пролонгация, - вставляю я свои «пять копеек». В ответ – ту-ту-ту… Вернее, нет, так было в прошлом, сейчас это звучит по-кыргызски, по-английски и по-русски так: «Уважаемый абонент! В настоящий момент все каналы заняты. Перезвоните позднее».


Наконец, я у заветного окошка. Достаю из «широких штанин» новенькую (недавно паспорт поменяла) ID-карту, мне ее возвращают – нет прописки.


- Как же нет, вот же, - показываю пальцем на название улицы, номер дома и квартиры в своей паспортине.


- Новые паспорта мы не принимаем, там нет даты прописки, поэтому вам необходимо принести оригинал документа на право собственности жилья. Откуда я знаю, может, вы продали квартиру или что-нибудь еще с ней сделали, - не соглашается оператор.


- Так копию этого документа я уже предоставляла вам в 2004 году, с тех пор я живу по тому же адресу, имею тот же номер телефона и исправно оплачиваю ваши услуги, - пытаюсь я «ученость свою показать».


Но оператор глух к моим претензиям, для меня, уважаемого абонента, «в настоящий момент все каналы заняты».


Кстати, длительное стояние в очереди добавляло нерадостных размышлений. В том же объявлении в газете была непонятная для меня информация о «переводе нижней части Бишкека на новое цифровое оборудование». Нижняя часть Бишкека – это, наверное, дно, быдло, которое можно вот так, по-совковски обслужить. А если будут сопротивляться (помните «отключим газ» управдома Мордюковой) отключат, а то и снимут (!) телефон.


Делать нечего, еду домой и возвращаюсь обратно уже с документом. Снова встаю в очередь - консультирую (справочной службы-то как не было, так и нет) - подхожу к заветному окошку - предъявляю документы. Это уже пустяки, что меня еще раз отправили снимать копию с оригинального документа (у них там ксерокс отказал) и мне пришлось отстоять очередь в третий раз. Я настолько устала, что договоры, которые мне подали, я подписала, как и положено - не глядя, не вникая. Но они оказались не моими… А оператор Оксана Владимировна, каким-то чутьем угадав, что я этого так не оставлю, сделалась любезнейшей особой (можем ведь!) и самолично заполнила бланки еще раз. Их я также безропотно подписала и указала, что «С правилами ознакомлена», потому что о правилах перезаключения договоров я теперь знаю не понаслышке.


Такая вот у нас с «Кыргызтелекомом» получилась телефонная амнистия. Непонятным осталось лишь то, за какое преступление меня амнистировали и почему мне за это надо было «отбыть срок», проведя практически весь свой законный выходной в стенах сервисного предприятия.

Бизнес