Новый законопроект «О свободе совести и вероисповедания, религиозных организациях и духовной безопасности граждан Кыргызстана» дискриминирует права человека. Об этом ИА «24.kg» заявила бывший заместитель директора Государственного агентства по делам религий, независимый эксперт Наталья Шадрова.
По ее словам, данный документ требует не просто экспертизы, а глубокого юридического исследования. «В нем существуют положения, которые являются дестабилизирующим фактором. Допустим, «норма для регистрации религиозной организации - двести человек на область». – А каков механизм регистрации маленькой мечети или церкви в селе. Им, что, по всей области собирать эти двести человек? Это совсем непонятные вещи», - говорит Наталья Шадрова.
«Государственное агентство берет на себя полномочия предоставлять места для захоронения людям другого вероисповедания. На основании каких критериев оно будет это делать? Это нонсенс», - считает эксперт.
По мнению Натальи Шадровой, есть нормы регистрации воскресных приходских школ, они существуют при всех христианских церквях. «Это не учебное религиозное заведение, сотрудники Государственного агентства путают понятия. Воскресная школа - это час, когда священник отвечает на вопросы детей и поясняет закон божий. Церковнославянский язык тяжеловесный, поэтому православный священник объясняет детям Писание на более доступном языке», - говорит она.
«К новому законопроекту подошли несерьезно. «Почему инициативная группа не занимается вопросами мунитов или религиозными течениями, которые пытаются оказывать влияние не только на группы людей, но и на политику государства, - отмечает Наталья Шадрова. - Это саентологи, представители Высшей универсальной церкви и радикально–экстремистской организации «Хизб ут–Тахрир». Почему госструктуры взяли курс на борьбу с христианством в республике?»
Наталья Шадрова убеждена, что закон, который принят в 1991 году, требует определенных дополнений и разъяснений. Однако этого было бы достаточно. «Самое главное - определить регулирование взаимоотношений между государством и религиозными организациями, но ни в коем случае не подавлять их», - отмечает она.
«В системе безопасности, которая рассматривается на государственном уровне, конечно, надо работать сообща, потому что угрозу религиозного экстремизма не искоренить. Но не надо путать законопослушную религиозную организацию с реакционными экстремистскими деструктивными организациями, которые обманом достигают или хотят достичь определенных политических и экономических целей», - заявляет эксперт.
«Я считаю, что мои бывшие коллеги паразитируют на том, что Госкомиссия создала еще в 1996 году. Кроме учетной регистрации им нечем заняться. Глубокого мышления, государственного, масштабного подхода нет», - подытожила бывший заместитель директор Государственного агентства по делам религий Наталья Шадрова.