За 2007 год на телефон доверия при территориальном управлении Фонда обязательного медицинского страхования (ТУ ФОМС) в «южной столице» поступило 60 звонков. Примерно столько же, сколько и в 2006 году.
«Из всех обратившихся только двое пожаловались на некачественное медицинское обслуживание или грубое отношение со стороны персонала. Остальным требовалась консультация врача, помощь в получении лекарств или содействие в госпитализации. На поборы врачей пациенты почти не жалуются, хотя телефон доверия был создан, прежде всего, именно для этих целей. А если и сообщают, то потом, при разборе обстоятельств, отказываются от своего заявления», - сообщает ИА «24.kg» начальник отдела по работе с населением и лечебно-профилактическими учреждениями ТУ ФОМС Арстанбек Жолдошев.
По его данным, в 2007 году по заявлению звонившего установлен лишь один факт вымогательства взятки в 350 сомов в областном роддоме. Деньги возвращены пациенту, врач и администрация наказаны.
«Мы проводим в основном плановые проверки лечебных учреждений, выявляем недостатки и налагаем штрафы. Почему жители обсуждают между собой коррупцию в медицинских учреждениях и не хотят обнародовать эти факты, не знаю. Видимо, менталитет у нас такой», - говорит Арстанбек Жолдошев.