Ежедневно Кантский цементно-шиферный комбинат (КЦШК) отправляет в Казахстан 70 машин с 200 тоннами цемента. С каждого автомобиля, пересекающего границу двух стран, таможенники неофициально получают по $100. Таким образом, каждый день в их карман попадает $7 тысяч. Об этом пишет кыргызскоязычная газета «Агым» в номере от 5 июня.
По данным издания, Кыргызстан, переживающий строительный бум, так и не смог получить от комбината необходимый ему цемент. И вынужден завозить его из Китая.
Такое положение дел может в первую очередь приостановить строительство и реабилитацию автодороги Бишкек - Торугарт, так как ремонт одного километра трассы обходится в $1 миллион.
Словом, в нынешней политической неразберихе сложно урегулировать этот вопрос, считает «Агым».