Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений в аппарат правительства КР поступает от бишкекчан.
Как сообщили в отделе информационного обеспечения аппарата правительства КР, за 9 месяцев 2014 года к ним поступило 2 тысячи 644 письменных обращения. Из них электронных - 128 и 662 устных, в том числе из аппарата президента КР - 184, Жогорку Кенеша - 512, стран-участниц СНГ и дальнего зарубежья - 41, из общественной приемной премьер-министра - 449.
Отмечается, что обращения поступают из всех регионов республики. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей Бишкека - 944 (35,70 процента); Чуйской - 347 (13,12 процента); Джалал-Абадской - 330 (12,48 процента); Ошской - 315 (12,29 процента); Иссык-Кульской - 215 (8,13 процента); Нарынской - 185 (6,99 процента); Баткенской - 125 (4,72 процента) и Таласской областей - 86 (3,25 процента).
Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и социально незащищенные слои населения. Тематика, затронутая авторами, чрезвычайно широка, практически нет ни одной сферы жизнедеятельности, которой бы не коснулась почта.
Из общего потока обращений можно выделить 7 основных групп. В частности, это жилищные вопросы - 260 (9,83 процента); обращения о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи - 202 (7,64 процента); вопросы прокуратуры и МВД КР - 195 (7,37 процента); о трудоустройстве, трудовых спорах и зарплате - 179 (6,74 процента); о личном приеме - 167 (6,29 процента); о работе АПК, крестьянских и фермерских хозяйств, земельные вопросы - 165 (6,21 процента); вопросы образования и науки - 115 (4,33 процента).
Большинство людей обращаются в правительство КР по тем вопросам, которые они не в силах сами решить, а на местах их проблемы не решаются из-за формализма, бюрократических проволочек, волокиты, а иногда и вымогательства со стороны представителей местных органов власти. И это происходит на фоне жесткой критики со стороны главы кабмина практически в ходе всех поездок по регионам, на рабочих совещаниях с участием членов правительства и руководителей местных органов власти, отмечают в отделе информационного обеспечения.
По отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем, проверки изложенных фактов.