02:07
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Общество

У депутата Дастана Бекешева возникли вопросы к премьер-министру относительно заявления об ограничении электроэнергии для потребителей

У депутата парламента Дастана Бекешева возникли вопросы к премьер-министру в связи с заявлением последнего об ограничении электропотребления. Член фракции «Ар-Намыс» направил вопросы Джоомарту Оторбаеву сегодня.

Напомним, ранее (15 августа) глава правительства выступил с обращением к кыргызстанцам и призвал их экономить электричество, признав, что ситуация в энергосекторе сложная.

По мнению Дастана Бекешева, обращение, к сожалению, было кратким и вызвало у граждан еще больше вопросов, ответы на которые депутату хотелось бы получить.

ИА «24.kg» публикует его вопросы без сокращения.

«1. В вашем обращении говорится, что «потребление электроэнергии внутри страны растет ежегодно на 7-12 процентов». С учетом большой погрешности в указанных вами цифрах прошу предоставить график увеличения потребления электроэнергии с 1990-го по 2014 год - в разрезе по областям, городам и районам. Кроме того, прошу предоставить информацию, за счет чего растет потребление электроэнергии, в то время как после 1991 года в нашей стране в разы сократилось число фабрик, заводов и иных промышленных предприятий, работавших в советское время, а новые практически не открываются.

Очевидно, что заводы и иные промышленные предприятия, функционировавшие до начала 1990-х годов, потребляли значительное количество электроэнергии. С 1991 года в Кыргызской Республике практически не открывались крупные промышленные предприятия, за исключением фабрики по производству золота на месторождении Кумтор и отдельных швейных фабрик. Значит ли это, что ежегодное увеличение потребления электроэнергии связано с увеличением количества домостроений, а также субъектов предпринимательства? В таком случае проводилось ли сопоставление увеличения количества домостроений и малых предприятий с поступлениями налогов в бюджет (увеличение потребления электроэнергии косвенно должно приводить к увеличению налоговых отчислений от строительства жилых домов и от деятельности субъектов предпринимательства)?

Сам по себе напрашивается и следующий вопрос: почему при увеличении потребления электроэнергии (которое приводит к увеличению поступлений в бюджет энергокомпаний) энергокомпании, которые неоднократно получали дотации из республиканского бюджета и кредитные средства и чьи долги были реструктуризированы, постоянно просят повышения тарифов на электроэнергию?

2. В вашем обращении говорится: «...Порядка 12-15 процентов электроэнергии потребляют представители малого бизнеса (автомойки, сауны, коммерческие киоски, развлекательные заведения и др.)». Нельзя ли, с учетом сказанного, через налогообложение стимулировать субъекты предпринимательства к переходу на иные виды отопления и энергоснабжения (к примеру, освободить от налогообложения субъекты предпринимательства, использующие альтернативные источники энергии)?

3. В своем обращении вы говорите о вынужденном отключении трехфазного ввода бытовым абонентам, использующим его для отопления помещений. При этом непонятно, кто и как будет определять, использует ли абонент электроэнергию для отопления. В связи с этим прошу объяснить, каким образом сотрудник энергокомпании будет определять, используется ли электроэнергия в данном случае для отопления».

Дастан Бекешев отмечает, что поскольку его письмо является открытым, он просит премьер-министра Джоомарта Оторбаева ответить на заданные вопросы также открыто - через официальный сайт правительства «в возможно кратчайшие сроки».

Бизнес