У главы Минздрава поинтересовались, можно ли использовать просроченные препараты. Вопрос задала сегодня на встрече в Министерстве здравоохранения депутат парламента Ширин Айтматова.
На встрече обсуждается смерть 20 почечных больных, погибших за 4 года в отделении искусственной почки Чуйской областной больницы. Отмечено, что из 20 умерших больных с хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии за 2011 год погибло 7 человек, за 2012-й - 9, 2013-й - 3, 2014-й - 1.
По словам Ширин Айтматовой, «момент роста смертности совпал с разбирательствами по поводу того, что использовали просроченный репретин». «Больные говорили, что самочувствие улучшилось после отмены репретина, смертность прекратилась. Но самое интересное: уголовное дело по использованию просроченных препаратов не возбуждалось, поскольку сами же врачи, которые кололи просроченные лекарства, написали, что его можно использовать еще полгода. Поэтому мы стали разбираться дальше. Как же человек, который применяет просроченные препараты, сам же себе и дает оценку? Поэтому главе Минздрава написали письмо, чтобы вы дали свою оценку, можно ли использовать просроченный препарат в течение шести месяцев? Ответа мы еще не получили», - сказала нардеп, обращаясь к министру Динаре Сагинбаевой.
«Это только Департамент лекарственного обеспечения должен ответить. Специалисты. Я сейчас этого сказать не могу», - отметила глава Минздрава.
Нефролог Бектур Абдиев отметил, что высокая смертность отмечалась в 2011-м и 2012-м, а препарат использовался в 2013 году.
Представители Чуйской областной больницы проинформировали, что вскрытия тел погибших не было, их забирали по заявлению родственников.
На встрече отмечено, что по фактам назначена проверка.
«Думаю, в ходе следствия все выяснится. Мы ничего не скрываем. Следствие разберется и поставит все точки над I», - заключила Динара Сагинбаева.