Депутаты парламента предлагают заменить билборды ситибордами, чтобы реклама не закрывала красоту Кыргызского хребта. С инициативой внести поправки в Закон «О рекламе» (о запрете рекламных щитов в Бишкеке) выступают Дастан Бекешев и Асия Сасыкбаева.
По их справедливому мнению, эстетический облик столицы нуждается в корректировке. «Согласно законодательству, Бишкек имеет особый статус и является административно-политическим, экономическим, научно-образовательным, историко-культурным центром республики, и внешний облик столицы, несомненно, должен соответствовать ее статусу», - отмечают депутаты.
Инициаторы признают, что в результате сокращения территории парковых зон, неконтролируемой точечной застройки, зачастую сопровождающейся уничтожением старинных зданий и сооружений, изменения фасадов многих зданий в рекламных целях и установки на них плакатов, стендов и иных технических средств, не вписывающихся в окружающий архитектурный ансамбль и имеющих различные цветовые решения, Бишкек, к сожалению, выглядит неблагоустроенным и уже лишился своей туристической привлекательности.
Депутаты отмечают, что одной из причин непривлекательности является наличие вдоль городских дорог многочисленных крупногабаритных рекламных щитов, «концентрация которых на отрезке между двумя улицами в некоторых частях Бишкека достигает 5-6 единиц».
«Крупногабаритные рекламные щиты Г-образной и Т-образной форм в буквальном смысле закрывают город от обозрения, к тому же неизбежно отвлекают водителей транспортных средств от происходящего на дороге», - говорится в обосновании к проекту закона. Его поддержали специалисты.
Как сообщает Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, для улучшения облика городской среды необходимо поэтапно уменьшать количество существующих рекламных щитов путем демонтажа и предоставлять места в центральной части города средствам наружной рекламы, имеющим более соответствующий городам формат «ситиборд».
Главное управление по градостроительству и архитектуре Оша также отмечает, что «техническое и художественно-эстетическое состояние средств наружной рекламы, расположенных на территории города, не соответствует в полной мере требованиям законодательства о рекламе, имеет неприглядный вид, они не освещены и не соответствуют техническим нормам и правилам, к тому же отсутствуют единые технические параметры».
Напомним, изначально проектирование бишкекских улиц, проложенных в меридиональном направлении, предполагало наличие обзорного вида на горы Кыргызского хребта, расположенные к югу от столицы, но расположенные вдоль дорог рекламные щиты закрыли его.
Инициаторы запрета уличной рекламы на крупногабаритных щитах признают, что он повлечет сокращение поступлений в столичный бюджет. Однако Дастан Бекешев считает, что компенсировать данные потери возможно за счет предоставления площадей под средства наружной рекламы, более органично вписывающийся в окружающий архитектурный ансамбль, например, под те же ситиборды и/или дорожные указатели, содержащие информацию о названии улицы и одновременно адрес какого-либо коммерческого объекта.