12:32
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97
Общество

Депутаты парламента предлагают заменить билборды ситибордами, чтобы не закрывать красоту Кыргызского хребта

Депутаты парламента предлагают заменить билборды ситибордами, чтобы реклама не закрывала красоту Кыргызского хребта. С инициативой внести поправки в Закон «О рекламе» (о запрете рекламных щитов в Бишкеке) выступают Дастан Бекешев и Асия Сасыкбаева.

По их справедливому мнению, эстетический облик столицы нуждается в корректировке. «Согласно законодательству, Бишкек имеет особый статус и является административно-политическим, экономическим, научно-образовательным, историко-культурным центром республики, и внешний облик столицы, несомненно, должен соответствовать ее статусу», - отмечают депутаты.

Инициаторы признают, что в результате сокращения территории парковых зон, неконтролируемой точечной застройки, зачастую сопровождающейся уничтожением старинных зданий и сооружений, изменения фасадов многих зданий в рекламных целях и установки на них плакатов, стендов и иных технических средств, не вписывающихся в окружающий архитектурный ансамбль и имеющих различные цветовые решения, Бишкек, к сожалению, выглядит неблагоустроенным и уже лишился своей туристической привлекательности.

Депутаты отмечают, что одной из причин непривлекательности является наличие вдоль городских дорог многочисленных крупногабаритных рекламных щитов, «концентрация которых на отрезке между двумя улицами в некоторых частях Бишкека достигает 5-6 единиц».

«Крупногабаритные рекламные щиты Г-образной и Т-образной форм в буквальном смысле закрывают город от обозрения, к тому же неизбежно отвлекают водителей транспортных средств от происходящего на дороге», - говорится в обосновании к проекту закона. Его поддержали специалисты.

Как сообщает Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, для улучшения облика городской среды необходимо поэтапно уменьшать количество существующих рекламных щитов путем демонтажа и предоставлять места в центральной части города средствам наружной рекламы, имеющим более соответствующий городам формат «ситиборд».

Главное управление по градостроительству и архитектуре Оша также отмечает, что «техническое и художественно-эстетическое состояние средств наружной рекламы, расположенных на территории города, не соответствует в полной мере требованиям законодательства о рекламе, имеет неприглядный вид, они не освещены и не соответствуют техническим нормам и правилам, к тому же отсутствуют единые технические параметры».

Напомним, изначально проектирование бишкекских улиц, проложенных в меридиональном направлении, предполагало наличие обзорного вида на горы Кыргызского хребта, расположенные к югу от столицы, но расположенные вдоль дорог рекламные щиты закрыли его.

Инициаторы запрета уличной рекламы на крупногабаритных щитах признают, что он повлечет сокращение поступлений в столичный бюджет. Однако Дастан Бекешев считает, что компенсировать данные потери возможно за счет предоставления площадей под средства наружной рекламы, более органично вписывающийся в окружающий архитектурный ансамбль, например, под те же ситиборды и/или дорожные указатели, содержащие информацию о названии улицы и одновременно адрес какого-либо коммерческого объекта.

Бизнес