01:28
USD 69.11
EUR 81.33
RUB 1.04
Общество

Память не закопать

На Горьковском автозаводе 28 июня 1946 года собрали первую партию пятиместных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа». Машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным авто с кузовом бескрылой конфигурации. «Победа» стала целой эпохой советского, да и мирового автомобилестроения.

Она отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном. Однако к началу следующего десятилетия ее облик устарел, да и агрегатная часть отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить ее более современной технически и совершенной визуально моделью. В 1956 году появился ГАЗ-21.

«Волга» - автомобиль-мечта советского человека. Им бредили, на него записывались в очередь, копили годами, их собирали из запчастей вручную. Всего выпущено 639 тысяч 478 экземпляров всех модификаций. Нам удалось пообщаться со счастливым обладателем одного из них - Андреем Захаровым.

- Откуда такая страсть к ретроавтомобилям?

- Любовь к ретроавтомобилям появилась, наверное, с рождения. Из роддома меня забирали на том самом автомобиле, на котором я сейчас и езжу. Немногие могут этим похвастаться. Нельзя не полюбить машину, когда она возле тебя с детства и связана со многими семейными событиями.

- Что заставляет людей покупать старые автомобили и вкладывать кучу денег в их реставрацию?

- Если говорить о людях, которые делают это для себя, а не для заработка, то, мне кажется, это определенное мировоззрение, желание прикоснуться своими руками к истории. Восстановление старого автомобиля - в первую очередь приятный процесс. Каждый день ты видишь, как твой автомобиль становится лучше и все больше приближается к тому состоянию, в каком выпущен с завода. А когда мы испытываем такие эмоции, то о деньгах просто забываем, эмоции дороже.

- Расскажите историю вашей «Волги».

- У меня ГАЗ-21Р, 1965 года выпуска. Это штатная модель третьей серии, цвет «голубая ночь». Куплена дедом за 5,5 тысячи рублей, причем сохранилась даже квитанция о покупке. Он на машине не ездил, не умел даже, и водил отец, да и то нечасто.

Машина до восстановления была в неплохом состоянии, всякие усовершенствования вроде КПП и двигателя от ГАЗ-24 отсутствовали, минимальная ржавчина. Восстановление заняло примерно 9 месяцев: отремонтирован двигатель и навесное оборудование, ходовая часть, машину полностью покрасили и отреставрировали салон.

alt

Немало времени отнял поиск запасных частей. Искал на разборах, выезжал на каждое объявление в газете, много чего заказал из России, Украины, Беларуси. Что-то покупалось даром, а за что-то приходилось сильно переплачивать.

- Можно ли без должных знаний и опыта самостоятельно отреставрировать старый автомобиль?

- Теоретически возможно все, но на практике чаще всего нет. Я думаю, что единицы в мире способны от А до Я отреставрировать автомобиль, и это очень талантливые люди. По специальности я врач, а что касается техники - самоучка, как и многие.

- Как относитесь к возросшему интересу и вниманию окружающих к машине и вам?

- Ну что греха таить: мне это нравится. Не бывает выезда в город, чтобы мне не посигналили и не показали поднятый большой палец. А улыбаются и рассматривают машину практически все. Это приятно, когда твоя работа вызывает у людей положительные эмоции.

- Участвовали в выставках, соревнованиях?

- Первая выставка, в которой довелось участвовать, была в 2006 году. Тогда машины из Амстердама совершали автопробег в Пекин, а по пути заехали в Бишкек. Наши ретролюбители встречали прибывающих голландцев у гостиницы на своих машинах, в их числе и мы с отцом.

С 2009-го я ежегодно участвую в акции «Живая история», проходящей 1 и 9 мая.

- Нет желания отреставрировать для себя или других еще один автомобиль?

- Желание есть, и в будущем сделаю для себя еще один автомобиль. Хочу оговориться, что я не реставратор, и таких технических навыков, чтобы взяться за восстановление чужой машины, у меня пока нет.

- Вы вели блог на популярном форуме, за которым следили многие. Почему забросили?

- Нехватка времени и переход на другие интернет-ресурсы.

- Существуют ли в Бишкеке клубы любителей ретроавтомобилей?

- Нет, клуба у нас, к сожалению, нет, но владельцы общаются, например, на ежегодных выставках. С каждым годом число увлекающихся ретроавтомобилями в Бишкеке становится все больше, это видно по количеству машин, приезжающих на выставки. И качество восстановления тоже растет. Это не может не радовать.

Бизнес