07:56
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95
Общество

Михаил Блинкин: Для городов азиатского типа нужна сингапурская модель регулирования потока автомобилей

«Для городов азиатского типа нужна сингапурская модель регулирования потока автомобилей», - заявил сегодня на Урбан форуме в Бишкеке директор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики (Москва) Михаил Блинкин.

По его словам, для любого города можно посчитать, сколько квадратных метров асфальта общего пользования приходится на один автомобиль. Расчеты экспертов таковы, что в городах, где автомобильному транспорту удобно ездить, на 1 машину приходится 200 метров асфальта. Там, где трудно ездить, но хорошо работает общественный транспорт, - 90-100 метров асфальта. В Москве в советское время установили европейскую норму в 88 метров асфальта на один автомобиль. Сейчас на 1 машину приходится лишь 24 метра.

«Для Бишкека, к сожалению, я таких данных не нашел. Но ситуация такова, что для регулирования транспортной системы городов азиатского типа, куда входят Москва и Бишкек, не подходят европейские рецепты решения проблемы. Нужны сингапурские правила. Они жесткие, но для тесных городов азиатского типа другого выхода нет», - подчеркнул Михаил Блинкин.

Бизнес