Глава ОАО «Кыргызалтын» Дилигер Жапаров обжаловал решение суда о его аресте. Об этом ИА «24.kg» сообщили в канцелярии городского суда.
По их данным, адвокат задержанного Владислав Лужанский подал жалобу в Бишкекский городской суд об отмене решения нижестоящей инстанции, которая постановила избрать Жапарову меру пресечения в виде содержания под стражей в СИЗО ГКНБ сроком на 1 месяц.
Как пояснил сегодня журналистам защитник интересов председателя правления «Кыргызалтына», по статье Уголовного кодекса, которая предъявлена его клиенту, грозит штраф либо до трех лет лишения свободы. Он пояснил, что вменяемое Жапарову преступление квалифицируется как менее тяжкое. «Суд должен был избрать меру пресечения в виде домашнего ареста, поручительства или подписки о невыезде. Но по каким-то причинам его водворили в СИЗО, что полностью противоречит закону», - отметил адвокат.
Напомним, Октябрьский районный суд заключил под стражу Дилигера Жапарова до 28 июня 2014 года. Он арестован в рамках уголовного дела по факту незаконного вывода средств из компании «Кумтор». Уточняется, что, по данным следствия, Жапаров вывел из компании $200 миллионов.
Как ранее сообщалось, Генпрокуратура еще в марте возбудила очередное уголовное дело по проекту «Кумтор». Как утверждалось, 6 декабря 2013 года состоялось заседание совета директоров ЗАО «Кумтор Голд Компани», возглавляемого Жапаровым. По его итогам решено без согласования и уведомления правительства КР выплатить единственному акционеру - компании «Центерра Голд Инк.» - дивиденды на конец 2012-го в размере $200 миллионов. Деньги переведены 20 декабря 2013 года.
Выплата дивидендов в пользу «Центерры», по мнению Генпрокуратуры, нарушает Закон об акционерных обществах. Согласно ему, на выплату дивидендов должно тратиться не менее 25 процентов от чистой прибыли по итогам деятельности за год. Но в 2012-м ЗАО «Кумтор» работало в убыток. На конец года на балансе имелась нераспределенная прибыль за предыдущие годы в $779 миллионов. В ЗАО утверждают, что нарушений при выплате дивидендов «Центерре» не было. Решение принято в рамках Закона «Об акционерных обществах».