По реализации пяти инвестиционных проектов Минтранса выявлены дефекты в строительстве и реабилитации дорог на 4,4 миллиона сомов. Об этом говорится в аудиторском отчете Счетной палаты.
Аудиторы установили, ремонт автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт проводила компания China Road and Bridge Corporation. На отдельных участках трассы выявлены трещины длиной до 8 метров. В результате торможения большегрузных автомобилей повреждены обочины, эрозированы кромки и откосы обочин. Не выдержаны уклоны, нет водоотводов к трубам, отсутствуют парапетное ограждение и разметка.
Подрядчик должен устранить дефекты за свой счет.
На трассе Ош - Баткен - Исфана укрепительные работы на трубах выполнены с нарушением технологии. Отдельные участки асфальтобетонного покрытия тротуаров в селе Пульгоне необходимо уложить повторно. Для отвода воды с проезжей части на всем протяжении проектного участка требуется расчистка от наносов за парапетным ограждением. Кроме того, подрядчик должен установить дорожные знаки и переделать некачественно выполненные ранее работы (нет километровых знаков, названий рек, отражающей способности цифр и букв).
По тендерной документации контракт на техническое обслуживание автодорог Оша заключен с ОсОО «Империя групп». Подрядчик должен был провести ямочный ремонт дорожного покрытия, устранить трещины, отремонтировать тротуары на $3 миллиона. Однако компания выполнила работы больше на $1 миллион 494,5 тысячи. По данным регионального представителя Группы реализации инвестиционных проектов МТиК КР, отремонтировано 250 улиц, а по данным «Империи групп» - 300. Расхождения свидетельствуют о некачественном выполнении работ, к тому же отсутствуют проектная документация, дефектные акты и сметы расходов.