«Для создания хаба в международном аэропорту «Манас» нужны дешевый керосин и базовая компания для обеспечения транзитных рейсов», - рассказал сегодня на рабочем совещании с участием вице-премьер-министра Валерия Диля глава международного аэропорта «Манас» Албек Ибраимов.
По его словам, основным поставщиком керосина была и остается компания «Роснефть». «Что же касается компании, которая обеспечила бы транзитные рейсы, то мы решили кооперироваться с Молдовой. К тому же самолеты их авиалиний могут летать в Европу, а наши авиаперевозчики находятся в «черном списке», - добавил Албек Ибраимов.
Вице-президент «Манаса» по привлечению инвестиций Даир Токобаев добавил, что работа по привлечению так называемых длинных денег на трансформацию аэропорта в транзитный центр продолжается, и как доказательство этому - самый крупный в Центральной Азии Duty Free на территории аэропорта. Также он отметил о необходимости создания СЭЗ в «Манасе».
В свою очередь Валерий Диль сказал, что необходимо проработать этот вопрос через парламент и объяснить доходчиво депутатам значение и рентабельность свободной экономической зоны.
Стоит заметить, что ранее, в 2013 году, Минтранс информировал об активной работе с российскими партнерами по созданию хаба и центра логистики в «Манасе». Однако позже чиновники перестали сообщать, как продвигается эта работа.