Местные бюджеты можно пополнить, передав полномочия по сбору налогов на землю и имущество местным властям. Такое предложение озвучили участники круглого стола по улучшению бюджетного процесса путем взаимодействия органов МСУ с госорганами и оценки вовлеченности гражданского общества в бюджетный процесс.
«Сейчас функции по сбору налогов и их администрированию закреплены за налоговыми инспекторами ГНС, отделения которых находятся в райцентрах, и за одним инспектором закреплено по нескольку сел. Он просто физически не в состоянии обойти каждый дом и собрать налоги, - поясняет начальник управления межбюджетных отношений Министерства финансов Зоотбек Кыдыралиев. - Кроме того, районный инспектор не знает, сколько скота, машин и другого имущества у налогоплательщика, а сельчане знают друг друга».
Он уверен: если налоговые инспекторы будут в штате каждого МСУ, они будут лучше знать налогоплательщиков и эффективнее собирать налоги.