«Три главные проблемы Баткенской области Кыргызстана – это дороги, границы, поливная и питьевая вода», - заявил вчера на пресс-конференции глава региона Султан Айжигитов.
По его словам, самой главной проблемой, которая тормозит социально-экономическое развитие области, является отсутствие трасс, обходящих узбекские и таджикские анклавы. Это, в частности, дороги Баткен - Турпак и Баткен – Исфана, решение о строительстве которых уже принято, как и найдена часть денег.
Относительно последней губернатор отметил, что она пойдет в обход таджикского джамаата Чорку. Ее протяженность составляет 26 километров, а бюджет - 9 миллионов евро. Их должны выделить Европейская комиссия. Однако строительство дороги включает в себя возведение четырех мостов. Уже 20 декабря 2006 года, по словам Султана Айжигитова, будет проведен тендер, на котором определится подрядчик. Строительство дороги Баткен - Исфана начнется примерно в марте-апреле 2007-го и должно завершиться до конца года. Качество - на уровне трассы Бишкек - Ош.
Относительно объездной дороги вокруг узбекистанского анклава Сох, губернатор заявил, что «она представляет большой интерес и для Таджикистана». «Не только для его Согдийской области, но и всей страны. По этим дорогам практически весь Таджикистан осуществляет связь с внешним миром: Китаем, странами СНГ. У них есть желание участвовать в проектах. И мы, наверное, по этому поводу будем встречаться с руководством Согдийской области», - рассказал Султан Айжигитов.
«Я хочу подчеркнуть, что объездная дорога вокруг Соха имеет огромное социально-экономическое и политическое значение. Политическое заключается в том, что мы строим свою, независимую трассу, что позволит разрешить многие конфликтные ситуации, которые происходят в анклаве при проезде через его территорию наших граждан, перевозке грузов. Социально-экономическое значение - очень многие грузы не пропускаются через Сох. Поэтому я могу заверить, если будет построена эта дорога, динамика социально-экономического развития региона увеличится в разы», - подчеркивает губернатор.