11:10
USD 89.02
EUR 94.77
RUB 0.95
Бизнес-инфо

Обращение председателя Комитета по защите прав государственных служащих Урмата Кармышева к президенту КР Р.И.Отунбаевой

Уважаемая Роза Исаковна!

Благодаря вашим усилиям и терпению наше государство постепенно возвращается в правовое поле. В августе 2010 года нами, группой профессионалов, был организован Общественный комитет по защите прав государственных служащих в целях предотвращения случаев нарушения законодательства о государственной службе и охране труда, а также защите гражданских прав лиц, посвятивших свою карьеру службе государству.

Вы сами являетесь свидетелем того, что кадровые конфликты ведут к обострению политической ситуации, влияют на качество реализации государственной политики, исполнительскую дисциплину. Ошибки и злоупотребления в кадровой политике ведут к ослаблению системы государственного управления.

Согласно законодательству и функциональным обязанностям, особая роль в государственных учреждениях отведена статс-секретарям, которые должны следить за соблюдением законодательства в трудовой сфере. Однако сегодня выясняется, что требования закона зачастую не исполняются. В качестве примера предлагаем рассмотреть и провести служебное расследование об исполнении своих обязанностей статс-секретарем Государственной регистрационной службы при правительстве Кыргызской Республики К.К.Шамкановым. Данное лицо с 7 апреля 2010 года вместо того, чтобы стоять на страже интересов государственной системы, заняло «страусиную позицию» и предпочло не вмешиваться в порой необоснованные кадровые решения нового руководителя ГРС КР А.Н.Шыкмаматова, ошибки которого можно объяснить малоопытностью и неподготовленностью в управлении крупными системами. Сложение этих двух обстоятельств привело к тому, что в ГРС КР допущен ряд нарушений законодательства. Полагаем, что Государственной кадровой службе КР совместно с Общественным комитетом по защите прав государственных служащих, а также другими правозащитными организациями необходимо провести государственно-общественную экспертизу кадровых решений в данном государственном органе и других ведомствах. Данная инициатива исходит из вашего программного выступления 6 июля 2010 года. Вы верно затронули проблемы кадровой политики и в качестве одной из мер по восстановлению эффективной кадровой работы подчеркнули необходимость сотрудничества с общественным сектором: «И эта работа должна строиться не свысока, а с позиции партнерства. Если мы не будем работать вместе, то ничего у нас не получится. Я в этом абсолютно убеждена. Правительство должно совместно с гражданским обществом выработать механизмы и процедуры совместной работы. И каждое наше решение должно быть результатом совместной работы. Более того, я скажу, что есть немало сфер, где правительство может делегировать гражданскому обществу ответственность за решение государственных задач. И это правильный путь. Мы должны уходить от тотальности государства и все больше идти в сторону общественного самоуправления».

Ваша позиция служит руководством к действию для нас. Наш комитет готов незамедлительно начать сотрудничество с Государственной кадровой службой для проведения государственно-общественной экспертизы в министерствах и ведомствах с тем, чтобы способствовать восстановлению и соблюдению законности в кадровой политике на местах, а также выявлению случаев нарушений прав чиновников и содействию их защите.

Перечень проблемных вопросов в ГРС КР весьма схож с тем, что происходит в других ведомствах. Приведем основной круг проблем, требующих проведения юридической экспертизы:

1. С 8.08.2010 г. в ГРС КР произведено множество назначений и увольнений с нарушением трудового законодательства.

2. Освобождение от должности отдельных сотрудников производилось распоряжениями и.о. председателя ГРС, хотя они являются номенклатурой правительства (директор департамента регистрации транспортных средств и водительского состава, директор департамента регистрации населения и т.д.).

3. Директора департаментов назначались без утверждения правительством с формулировкой «временно исполняющий обязанности».

4. Назначения руководителей районных управлений департамента кадастра и регистрации прав на недвижимость происходили с нарушением инструкций, некогда разработанных статс-секретарем бывшего Государственного агентства по регистрации прав на недвижимость.

5. Назначения руководителей районных управлений департамента кадастра и регистрации прав на недвижимость происходили без согласования с местной администрацией.

6. Назначения на руководящие должности лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, к примеру, начальником Сокулукского управления департамента кадастра и регистрации прав на недвижимость был назначен земляк статс-секретаря ГРС КР К.К.Шамканова, не имеющего специального образования для работы в данной отрасли.

7. Беспредел в кадровых вопросах, учиненный в ГРС, приводил к конфузам, которые отражались на моральном состоянии коллективов, и отрицательному отношению общества к состоянию дел в государственных органах, к примеру, в течение одного дня в Жайылское управление департамента кадастра и регистрации прав на недвижимость было назначено сразу два начальника (копии распоряжений прилагаются).

8. Как следствие, ГРС КР сегодня начала сталкиваться с серией судебных исков от сотрудников, уволенных по необоснованным причинам. По искам от бывшего директора департамента регистрации транспортных средств и водительского состава К.М.Имамова и бывшего руководителя Бишкекского управления департамента регистрации транспортных средств и водительского состава З.Р.Рыскулова ГРС КР уже проиграла в судах первой инстанции.

Уверен, что совместное сотрудничество Государственной кадровой службы и нашего Общественного комитета будет способствовать укреплению законности в кадровой политике и исполнению решений руководства страны. Просим вашего содействия с тем, чтобы данная инициатива не была проигнорирована уполномоченными государственными органами.

С уважением председатель Урмат Кармышев.

Бизнес