13:39
USD 86.80
EUR 91.19
RUB 0.85
Бизнес-инфо

Кыргызстанцы могут остаться и без дорог, и без денег на их ремонт

То, что в Кыргызстане «дорожная» коррупция цветет махровым цветом, - давно и ни для кого не секрет. Так, на одном из круглых столов, проводимых Министерством экономики, глава Ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев заявил, что все перевозчики вынуждены давать «мзду», в частности, на пунктах весогабаритного контроля. По его словам, такса может доходить до 20 тысяч сомов за один большегруз.

Естественно, эти деньги не попадают в госбюджет. И пока ситуация складывается таким образом, кыргызстанцы могут остаться и без дорог, и без денег на их ремонт. Можно предположить, что ключ решения этих проблем лежит в законопроекте, который сейчас разрабатывается Министерством экономики КР. Так, в частности, там планируют взимать с грузового транспорта дорожный сбор. За счет этих сборов планируется ремонтировать дорожное полотно и модернизировать пункты весогабаритного контроля. Кстати, активно эту идею поддерживают общественные активисты, уверенные в том, что иначе по дорожным кредитам Кыргызстану не рассчитаться.

«Смысл в этой идее определенно есть. У страны на данный момент нет собственных источников для выплаты долгов. А так есть шанс не только расплатиться, но и отремонтировать трассы», - рассуждает член экспертного совета при прокуратуре КР Зульфия Марат.

Она отдельно отметила, что собирать деньги необходимо со всех дальнобойщиков. «Будет не честно, если выплачивать будут только отечественные владельцы большегрузов. Надо брать сборы со всех, кто колесит по трассам», - уверена Зульфия Марат.

Вместе с тем у общественных деятелей возникают опасения, что нововведение станет очередной «кормушкой» коррупционеров.

«Надо будет особенно четко следить, куда пойдут эти деньги, кто их собирает и как. На мой взгляд, нельзя допустить того, чтобы деньги, как обычно, сливали в общую кучу и в бюджет. Надо распределять их сразу же на выплаты по кредитам и ремонт. Только так они принесут пользу», - заключила член экспертного совета.

Отметим, что подобная практика уже используется в некоторых странах. И в скором времени, а если быть точнее, с 1 ноября, такой же закон вступит в силу на территории Российской Федерации.

Бизнес