06:19
USD 86.80
EUR 91.17
RUB 0.82
Бишкек-24

Женский взгляд на бишкекские тротуары

Сегодня прогулку по Бишкеку можно сравнить с преодолением полосы препятствий - тротуары, скверики и дворы заставлены машинами, причиняющими большое неудобство пешеходам. Труднее всего приходится женщинам. «Из-за разбитых тротуаров и повсеместной грязи приходится забыть о высоких каблуках и чистой обуви», - жалуются представительницы прекрасного пола.

 

Самый пыточный тротуар для горожан – смесь асфальта с острыми камнями. Таких в городе много, но особенно привлекателен переулок Сон-Кульский, что на пересечении с улицей Белорусской. «На протяжении многих лет мы неоднократно обращались к районным властям с просьбой заасфальтировать этот участок, - жалуются жители. - Когда-то этим вопросом занимался Борис Силаев, именно он выяснил удивительную вещь: по плану, то есть на бумаге, переулок заасфальтирован. Потом неоднократно обещали оказать помощь и кандидаты в депутаты парламента. Но воз и ныне там. И мы по-прежнему ходим по камням и лужам».

 

Каблуки носят только женщины-йоги…

 

Особенно тяжело приходится на бездорожье женщинам. Ведь именно милые дамы носят обувь на тонкой подошве и высоких каблуках… От этого их походка становится похожей на ходьбу по раскаленным углям: прыг-скок с уголька на уголек, чтобы не так горячо было. «А если уж совсем невмоготу, - делится секретом Ольга, - обхожу тротуарные дыры по газону. Стыдно, но что делать? Муж и дети говорят, что я словно йог, гуляющий по стеклам. Разница лишь в том, что под моими ногами острые камни. Причем, кому больнее - неизвестно».

 

Тротуар: дорожка для пешеходов или стоянка для машин?

 

«Для пешеходов!» - уверяет меня заведующая отделом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Бишкека Людмила Агапова. Тогда почему стало нормой хамство водителей, обливающих прохожих грязью и не пропускающих даже на зеленый свет, нехватка пешеходных переходов, ужасное состояние тротуаров?

 

«Наша служба не отвечает за это, - сердится заведующая отделом. - Есть районные администрации, комбинаты благоустройства – обращайтесь к ним. Я только скажу, что на благоустройство тротуаров в бюджете денег не предусмотрено. Их чинят только перед крупными мероприятиями. Например, благодаря тому, что в Бишкеке в 2007 году проходил саммит Шанхайской организации сотрудничества, в городе кое-где был наведен порядок. Вот ожидаем саммиты…». В конце короткой беседы Людмила Агапова призналась: «Старую советскую систему надо возрождать. Все развалено, в первую очередь, потому что каждая служба работает сама по себе».

 

Случайно увидела на проспекте Чуй молодую женщину, сердито очищающую от грязи модное пальтишко. «Мало того, что я не могу нормально ходить на каблуках, так к этому добавляется еще одна проблема, - жалуется Турсунай. - Тротуары все чаще используются под парковки. Приходится выходить на проезжую часть. А это помимо прочих неудобств еще и опасно. Попыталась протиснуться между автомобилем и забором. И вот – испортила пальто. Знаю, что у государства нет денег на строительство парковок. Но машин год от года становится больше», - чуть не плача заключает девушка.

 

Есть выход!

 

В пресс-службе мэрии меня успокоили. Сказали, что проблема решается. Например, на ближайшей сессии городского кенеша, которая состоится 28 марта, будет рассматриваться вопрос о закреплении прилегающей территории за хозяйственными субъектами - кафе, магазинами, клубами. Удивительно, но заведующая отделом ЖКХ Людмила Агапова ничего об этом не знает. Вернее сказать, уверяет, что такого положения она не готовила. «Может, кто-то другой?» – спрашивает у меня женщина.

 

Итак, если все-таки вопрос восстановления тротуаров будет рассмотрен, предпринимателям придется раскошелиться. Каждый должен будет за свой счет благоустроить территорию. Ну чем не выход? Тем более что несколько лет назад подобный метод уже применялся. В этом легко убедиться: тротуары у нас разномастные, каждый выкладывал брусчатку на свой вкус и цвет. Зато город веселый и всегда праздничный.

 

Сапожник… звучит гордо!

 

А пока государственные службы ждут крупных мероприятий, сапожники не успевают чинить обувь горожан. «У меня всегда много работы, - говорит мой знакомый мастер. - Чаще всего приходится ремонтировать женскую обувь, особенно каблуки. Весна! Милые дамы хотят красиво выглядеть, но наши тротуары не позволяют им носить хорошую дорогую обувь. Она быстро попадает в мастерские. Но проблема плохих дорог в Бишкеке существует не только из-за нехватки денег. Менталитет у нас особенный. Деньги появляются – делают все на быструю руку – для галочки, для показухи. А через год все рушится. Да и вообще, кого интересуют пятки простого народа? Только самих людей. Думаю, на ближайшие 15 лет я и мои коллеги работой обеспечены!»

 

 

 

Бизнес