03:12
USD 86.45
EUR 92.47
RUB 1.00
Бишкек-24

Динар Турдумалиева: Вопрос наружной рекламы должен отрегулировать Бишкекский горкенеш

Вопрос наружной рекламы должен быть отрегулирован решением Бишкекского городского кенеша. Об этом сегодня журналистам сообщила и.о. заместителя директора Агентства развития города Динар Турдумалиева.

По ее словам, наружная реклама - предмет деятельности местных органов власти. «Именно БГК должен определить, какие средства наружной рекламы и где они устанавливаются. В настоящее время разработано три документа - проект положения о требованиях к средствам наружной рекламы и информации на территории Бишкека и два документа о выдаче разрешительных документов. Даже если они будут приняты на ближайшей сессии горкенеша, мы не полагаем, что на следующий день сразу же все будет демонтировано. Мы предполагаем переходный период, чтобы у всех была возможность переформатироваться», - сказала Динар Турдумалиева.

Отметим, что сегодня на круглом столе обсудили законопроект о запрете рекламных щитов в столице. Как сообщалось ранее, депутаты парламента Дастан Бекешев и Асия Сасыкбаева предлагают внести поправки в Закон «О рекламе» и заменить билборды ситибордами, чтобы не закрывать красоту Кыргызского хребта. По их мнению, эстетический облик столицы нуждается в корректировке. Одной из причин непривлекательности является наличие вдоль городских дорог многочисленных крупногабаритных рекламных щитов, «концентрация которых на отрезке между двумя улицами в некоторых частях Бишкека достигает 5-6 единиц». «Крупногабаритные рекламные щиты Г-образной и Т-образной форм в буквальном смысле закрывают город от обозрения, к тому же неизбежно отвлекают водителей транспортных средств от происходящего на дороге», - говорится в обосновании к проекту закона.

Сами инициаторы законопроекта на встречу не явились.

«Билборды играют немаловажную роль в формировании эстетического облика столицы. Но не менее значительную роль они имеют для развития локальной экономики, давая местным малым и средним предприятиям возможность представить свой продукт потенциальным клиентам», - отмечают в Центральноазиатском институте свободного рынка (CAFMI).

Отметим, еще в июне 2014 года пресс-секретарь столичного градоначальника Салия Борбиева сообщала, что мэрия Бишкека решила не продлевать договоры аренды под билборды.

«Игроки рынка уже были уведомлены. Была конструктивная дискуссия. Понятно, что некоторые моменты им не понравились: меняется сам бизнес. Но по принципиальным позициям мы неизменны, а где-то готовы еще обсуждать. Г-образные щиты будут однозначно убираться. Будет внедрена дистанция между рекламными конструкциями (минимальное расстояние между любыми щитами - 25 метров) и будет зонирование. Исторический центр города будет освобожден от крупногабаритных щитов. Мы готовы перейти на ситиборды», - пояснила сегодня журналистам Салия Борбиева.

Сроки преобразований не уточняются.

Бизнес