17:05
USD 89.01
EUR 95.05
RUB 0.94
Большой тираж

Скончалась поэтесса Белла Ахмадулина, пишет

«Взгляд» (Россия). Строки Беллы Ахмадулиной знает наизусть огромное число людей, принадлежащих разным поколениям и далеких от специфического интереса к стихам. Она была обладательницей самого страстного, теплого и убедительного женского голоса в русской поэзии той эпохи, которая неумолимо заканчивается на наших глазах.

Как и ушедший от нас минувшим летом Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина входит в немногочисленную плеяду больших творцов, для которых время - не противник, а союзник. Им не грозит забвение, а чем больше дистанция между текущим моментом и датами их главных поэтических удач, тем полнее удается оценить значение и масштаб написанного.

Имя Беллы Ахмадулиной наряду с двумя-тремя другими символизирует ту единственную в своем роде эру, когда поэзия была мощнейшим общественным явлением, почти коллективным священнодействием. Женщина с уникальным словесным даром, которой подражали тысячи начинающих поэтесс, обращалась к своей огромной аудитории не только со страниц стихотворных сборников, но и со сцены, в 1960-е являвшейся едва ли не главным поэтическим «местом силы». Сценический облик Ахмадулиной, ее жестикуляция и, конечно, ее звучащий голос запечатлелись в культурной памяти так же, как и ее стихи. Моменты ее появления перед публикой, подобные увековеченному в фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича», вошли в тот визуальный ряд, не вглядываясь в который бессмысленно учить историю.

Творческая и человеческая харизма Ахмадулиной на многие годы вперед задала некий хорошо узнаваемый формат лирической поэзии, внутри которого для многих естественно существовать и отталкивание от которого выводит некоторых на свою собственную дорогу. К слову «лирической» можно было бы добавить «женской», но слова Антокольского прозвучали недаром: называть Ахмадулину явлением женской поэзии значило бы загонять ее творчество в те рамки, которые изначально были для него тесны.

http://vz.ru/top/

Бизнес