07:05
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97
Большой тираж

В России четверть товаров в рознице составляют подделки, рассказывает

«Российская газета». В общем обороте розничной торговли контрафакт составляет 6 процентов, или 910 миллиардов рублей. Сегодня подделки популярных товаров массового спроса «прячутся» за высокой ценой, перемещаются из столицы в регионы, в Интернет.

О новых тенденциях в «жизни» контрафакта на российском потребительском рынке и рисках, связанных с его дальнейшим распространением, рассказал журналистам первый проректор Государственного университета «Высшая школа экономики» Вадим Радаев. Он один из авторов исследования, посвященного проблемам контрафактной продукции.

По словам Вадима Радаева, снижения числа подделок под популярные бренды больше не наблюдается, а возникшие ранее позитивные тенденции сведены на нет финансовым кризисом 2008-2009 годов. Как и прежде, больше всего подделывают 9 категорий товаров. Они занимают 24 процента оборота розничной торговли. Это алкоголь, лекарства, одежда, обувь, средства гигиены, косметика, чай-кофе, стиральные порошки и чистящие средства. Кроме того, в последнее время контрафакт одолел рынок агрохимикатов.

В кризис произошло сокращение доли подделок, поступающих в Россию из-за рубежа, и увеличение отечественных «дурилок». Эксперты утверждают, что в местных подпольных мастерских, как правило, идет простая расфасовка, розлив или сборка. Этим занимаются индивидуальные предприниматели. Растут производства, которые «патронируют» локальные органы власти и правоохранители. К примеру, в производство подделок нередко вовлекаются такие закрытые заведения, как тюрьмы и военные части. Еще один источник отечественного контрафакта - так называемая «третья смена», когда на легальных предприятиях ночами изготавливается неучтенная продукция, которая сбывается «налево», минуя официальные каналы.

Зато импорту контрафактной продукции, похоже, поставлен более надежный заслон, благодаря эффективной работе Федеральной таможенной службы (ФТС).

Большие риски по разрастанию контрафакта, по мнению авторов исследования, несет Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. В первую очередь из-за законодательных нестыковок и разной ценовой политики, которую проводят владельцы известных брендов и товарных знаков в разных регионах мира. К примеру, цены на мировые бренды в Казахстане сегодня на 10-20 процентов ниже, чем в России. Для РФ это означает возможный рост так называемого «параллельного импорта», который не будет законодательно ограничен. С отменой внутренних границ купить многие брендовые товары, особенно парфюмерию, косметику, дезодоранты, предназначенные только для азиатских рынков, скажем, в Казахстане, и привести в Россию будет наиболее простым алгоритмом «параллельного импорта». К тому же дешевые экзотические товары имеют повышенные шансы на быструю реализацию.

http://www.rg.ru/2010/09/24/fake.html

Бизнес