11:07
USD 87.45
EUR 99.28
RUB 1.06
Большой тираж

Международный имидж Китая трещит по швам, считает

Der Spiegel (Германия). В этой связи пекинское руководство решило сделать ставку на PR и пропаганду. «Китайский Лари Кинг» не носит знаменитых подтяжек американского коллеги, но костюм и галстук - его неизменные атрибуты. Он еще не так известен, как ведущий CNN, но на долгом медийном пути 46-летний Янг Руи кое-чего добился, и с его помощью Пекин планирует положить конец господству западных телеканалов и начать формировать мировое мнение по своему усмотрению.

По словам Янга Руи, ведущего ежедневной программы «Диалог», продукта компании CCTV на английском языке, он хочет «улучшить репутацию Китая в мире». Охочие до сенсаций западные СМИ несправедливо ставят к позорному столбу его страну, вместо того, чтобы «объективно и взвешенно» сообщать о достижениях коммунистической номенклатуры, сетует ведущий.

Янг олицетворяет собой новое тщеславие региональной державы: Китай хочет обрести вес в глобальном медиапространстве. А образ страны серьезно подпорчен после прошлогодних событий на Тибете и пиар-катастрофы вокруг олимпийского факельного шествия. Пекин осознал, что больше не может осуществлять контроль над гигантской территорией только при помощи полицейских инструментов.

Поэтому руководство страны решило сделать ставку на Интернет (доступ к сети внутри страны находится под контролем, но та же CCTV может транслировать свои программы); на англоязычные версии партийных изданий, а также на приобретение телеканалов по всему миру.

Так, информагентство Xinhua уже снабжает около 50 иностранных СМИ, в числе которых Reuters и CNN, теленовостями на английском языке. Летом 2009 года, на два месяца раньше, чем планировалось, CCTV открыла телеканал на арабском языке, который вещает на 22 страны.

Это медийное наступление осуществляется под руководством главы партии и государства Ху Цзиньтао, по словам которого «сражения на информационном поле становятся все интенсивнее и сложнее».

http://inopressa.ru/article/16Nov2009/spiegel/china1.html

Бизнес