«Немецкая волна» (Германия). Уже несколько лет подряд с приближением весны между Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном обостряются межгосударственные отношения. Камнем преткновения становится ситуация вокруг Чардарьинского водохранилища, иначе еще называемого Шардарой.
Каждый год, начиная с 2004-го, в феврале все начинается с того, что кто-нибудь из казахстанского правительства обеспокоено сообщает, что ситуация вокруг Чардарьинского водохранилища становится критической. Говорится о необходимости предпринять решительные шаги по недопущению катастрофических последствий предстоящего наводнения на Сырдарье, которую на границе с Узбекистаном оно и перекрывает.
Казахстан, как и в минувшие годы, главным виновником складывающейся кризисной ситуации вокруг Шардары считает Киргизию. По мнению Астаны, это соседняя страна вновь не выполняет взятых на себя обязательств и продолжает сброс воды с Токтогульской ГЭС в количестве 849 кубических метров в секунду, хотя, по идее, должна сбрасывать не более 600. А в обмен на уменьшение сброса Киргизия упорно требует дополнительных поставок угля и мазута для Бишкекской ТЭЦ. Доля ответственности за ситуацию на Шардаре, по мнению властей Казахстана, привычно лежит и на узбекской стороне. Эти, напротив, не очень-то желают увеличить забор излишков воды в Арнасайскую впадину, отмечая, что у них и так ее много.
Вместе с тем в самом Казахстане старательно обходят стороной информацию о том, что определенная вина за ежегодно складывающуюся критическую ситуацию на Чардарьинском водохранилище лежит на министерстве сельского хозяйства самого Казахстана. Гоняясь за сверхприбылью, оно желает сохранить наибольшее количество поливной воды в водохранилище для последующей ее продажи сельхозпроизводителям.
http://www.ca-news.org/news/16526?from=ya