«Аргументы и Факты» Казахстан». Наше метро можно смело занести в Книгу рекордов как «стройку двух веков». И вот не так давно с высоких трибун прозвучало новое заявление: «Первая очередь первой линии алматинского метрополитена будет сдана в 2009 году!». Народ воспринял обещание спокойно: подобных радостных пророчеств было не менее пяти. И опять по городу поползли туманные слухи…
Миф первый связан с опасностью землетрясений для метро. Мол, Алматы испещрен тектоническими разломами, а особую опасность представляют собой вестибюль и эскалатор станции, где в случае катаклизма произойдут вертикальные перемещения. Однако у проектировщиков и строителей метро совершенно другое мнение. При проектировании алматинского метрополитена в расчет бралась зона девятибалльного землетрясения. Тем более, нигде в мире не было зафиксировано ни одного случая обвала или какого-то повреждения метро в результате подземной стихии.
Миф второй основан на том, что проектировалось наше метро в далекие семидесятые годы, когда и город был не такой густонаселенный, да и вообще все было иначе. Расстояние между станциями сделали маленькое - всего 800 метров, и поезд просто не успеет разогнаться. Но, по словам генерального директора АО «Алматыметрокурылыс» Мурата Укшебаева, все нюансы развития мегаполиса, отраженные в генплане, вызывали корректировку и в строительстве метрополитена. Так, например, вместо восьми станций первой очереди решено построить семь. Таким образом, при строительной длине первой очереди в 8,56 км среднее расстояние между станциями составило 1,27 км.
Миф третий - метро никогда себя не окупит. Вот это почти полная правда. Ни одно метро в мире себя не окупает. На строительство первой линии алматинского метро уйдет около $1 миллиарда. По планам Министерства экономики и бюджетного планирования, метро в Алматы вернет эти огромные деньги быстро: «Ежегодный доход от основной деятельности метрополитена составит в среднем от $36,3 миллиона в первый год до $44,5 миллиона к 2022 году».
http://www.aif.kz/Pages_1.aspx?Art=18203