«Новые известия» (Россия). По последним данным международной исследовательской компании Nielsen, индекс потребительского доверия в мире за год снизился с 99 до 94 баллов. Из-за опасений экономического кризиса накануне праздников люди решили меньше покупать и больше экономить. Для России такие настроения характерны меньше, чем для развитых стран, однако и наши граждане меняют потребительские предпочтения.
Две трети опрошенных в 48 странах считают, что сегодня не самое удачное время для новых покупок. Лидируют в этом отношении Таиланд, Тайвань и Италия. В России таких пессимистов 60 процентов. Кроме того, людей спрашивали, ожидают ли они глобального экономического спада, уверены ли в своих перспективах трудоустройства. Обобщив эти данные, исследователи получили индекс потребительского доверия. Если в мире он за год упал с 99 до 94 балла, то в России – с 107 до 103. С такими показателями наша страна заняла в списке пятое место.
http://www.newizv.ru/news/2007-12-26/82275/