The Wall Street Journal (США). Евросоюз собирается ввести ограничения на сопротивление качению автомобильных шин. Аналогичные изменения в стандарты планируют ввести и США. Таким образом развитые страны надеются уменьшить количество парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу.
Сопротивление качению - одна из сил, которые должен преодолеть автомобиль. Грубо говоря, это усилие, которое нужно прикладывать к колесу, чтобы оно продолжало движение. Коэффициент сопротивления качению выражается в килограммах на тонну (кг/т). Например, при значении этого коэффициента 1 кг/т необходимо при нагрузке на колесо 1 т постоянно прикладывать к ней усилие 1 кг (10 Н), чтобы оно не остановилось под воздействием силы сопротивления качению. Для современных шин коэффициент сопротивления качению составляет 9-12 кг/т в зависимости от материалов и рисунка протектора.
По данным компаний - производителей шин, на преодоление этой силы уходит примерно 20 процентов энергозатрат в легковом автомобиле и 30 процентов в грузовом. Снижение коэффициента сопротивления качению позволяет сэкономить горючее и снизить выбросы углекислого газа, который называют основным фактором, вызывающим изменения климата. Так, шины с коэффициентом сопротивления 9 кг/т экономят 0,21 литра горючего на 100 км пробега по сравнению с шинами, сопротивление которых составляет 12 кг/т. На рынке уже давно присутствует несколько марок шин с пониженным сопротивлением качению. Такие шины называют «зелеными» в противовес неэкологичным «черным».
http://gzt.ru/auto/2007/12/11/220023.html