По данным ВЦИОМ, еще 29 процентов отнесли к таковой дорогие автомобили, 5 процентов - большой капитал, богатство, выраженное в деньгах и ценных бумагах. 19 процентов представляют себе роскошь в виде антиквариата, картин, драгоценностей, дорогих украшений (алмазов, бриллиантов). Еще 2 процента полагают, что сюда относится и «владение бизнесом», а 4 процента, наоборот, включают в список дорогие предметы личного пользования (одежду, мебель, бассейны). Еще 16 процентов представили конкретный список роскошных вещей - личный самолет, вертолет, большая яхта, корабль, катер, лошади. Большие личные земельные участки, а также острова, озера, показались «роскошными» 3 процентам опрошенных. Для 1 процента роскошна «возможность отдыха за границей». А вот 31 процент опрошенных затруднились ответить на вопрос.
25 процентов опрошенных поддержали бы введение налога на роскошь безусловно, 32 процента - скорее да, 17 - скорее нет, 11 - безусловно нет, а 15 - затруднились с ответом. При этом 57 процентов опрошенных считают, что налог вряд ли позволит ликвидировать разницу между богатыми и бедными, 34 процента полагают, что введение налога на роскошь вредно, так как предполагает двойное налогообложение граждан, но 41 процент опрошенных с ними не согласен.
http://www.rg.ru/2007/06/25/roskosh.html