Во вторник вступил в силу новый документ, регламентирующий ввоз гражданами подержанных иномарок в Россию. Речь идет об обновленной версии таможенной декларации. Новшество заключается в том, что указанную в ней таможенную стоимость автомобиля необходимо подтвердить документами. В частности, договором купли-продажи или официальным прайс-листом автомобильного салона.
Изменения в таможенной декларации коснутся только тех, кто ввозит автомобиль для личного пользования. Цель нововведений – более жесткий контроль. Таможенники полагают, что теперь можно будет проследить историю иномарки и поставить заслон мошенникам, которые для уменьшения декларируемой стоимости ввозимых автомобилей перебивали номера и подделывали документы.
В предыдущей версии декларации никаких дополнительных бумаг не требовалось, стоимость автомобиля импортер указывал сам. Если цена казалась таможенникам подозрительно низкой, инспекторы сверяли стоимость иномарки по специальным прайс-листам.
«Прежде всего, это коснется автомобилей в ценовом сегменте $40-70 тысяч, – считает аналитик консалтинговой компании Елена Мостовая. – Они могут подорожать существенно – на $5–10 тысяч». Логика здесь простая: раньше перевозчики занижали цены на автомобили чуть ли не вдвое, чтобы уменьшить таможенные расходы, а потом выгодно продать машины. Теперь, когда стоимость авто надо подтверждать документально, такая схема не сработает, а потому и цены вырастут.
В конце февраля Михаил Фрадков подписал постановление правительства, определяющее порядок ввозных таможенных ставок на подержанные машины. Документ вступит в силу в течение ближайших двух месяцев, и будет действовать до конца 2007 года. Нововведения коснутся только машин в возрасте от 5 до 7 лет, для них таможенный тариф составит теперь 70 евроцентов за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Для всех остальных сохраняется процентная ставка от стоимости машины в размере 20 процентов.
http://www.newizv.ru/news/2007-03-07/64894/