Лучший фильм года и лучшая режиссура — «Отступники» Мартина Скорсезе. Лучшая женская роль — Хелен Миррен, «Королева». Лучшая мужская — Форест Уитекер, «Последний король Шотландии»
Сенсация года: разгромное поражение «Вавилона» Алеханро Гонсалеса Иньярриту. Триумфатор — «Отступники» — взял лишь четыре статуэтки; и это на фоне того, что «Бен Гур», «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» брали по 11.
Почему фильмом-2006 оказались «Отступники» Мартина Скорсезе, абсолютно ясно. "Оскар" устранил несправедливость, наконец-то воздав по заслугам одному из пяти режиссеров (наряду с Иствудом, Копполой, Спилбергом и Кубриком), кто сформировал новейшую историю серьезного Голливуда, но никогда не удостаивался статуэток за лучший фильм и режиссуру. Но, наградив Скорсезе, «Оскар» нарушил собственные принципы: статуэтки достались мэтру не за реально лучший фильм, а за выслугу лет. Более того, создается впечатление, что именно «Отступников» Скорсезе делал без оскаровского прицела.
Кажется продуманным, что именно три статуэтки взял «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Таким образом оскаровцы словно сами подчеркнули, что «Отступников» нельзя считать безусловным лидером года, на пятки им наступал другой фильм. Но «Лабиринт Фавна», что тоже мини-сенсация «Оскара», почему-то не получил награду именно в той важной категории, в какой считался фаворитом: в номинации за лучший иноязычный фильм, проиграв хорошей немецкой картине «Жизнь других» про судьбу агента Штази.
Еще один пример оскаровской случайности — «Оскар» за монтаж звуковых эффектов, доставшийся Алану Роберту Мюррею, работавшему над «Письмами с Иводзимы» Клинта Иствуда. Таким образом, Иствуда все-таки отметили. Кроме того, случайно выяснилось, что отец обладателя «Оскара» за монтаж звука лично воевал за Иводзиму — так что оскаровская церемония обрела еще и долю патриотизма.
http://izvestia.ru/culture/article3101550/