Таков сенсационный итог расследования специальной госкомиссии, который оглашен в минувшую субботу в Санкт-Петербурге. По заявлениям специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), техника была исправна, а вот согласованности в действиях пилотов не было. При попытке подняться над грозовым фронтом командир вывел самолет на запредельный угол атаки. Второй пилот, обязанности которого исполнял стажер, не предупредил его о критическом падении скорости, и машина вошла в плоский штопор. К действиям диспетчеров у расследователей также возник ряд вопросов, но они, по словам специалистов, не оказали существенного влияния и не могли стать причиной катастрофы. Так же, как, впрочем, и погодные условия.
Трагедия произошла 22 августа 2006 года, когда пассажирский авиалайнер Ту-154, принадлежавший компании «Пулковские авиалинии», летевший из Анапы в Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Погибло 170 человек.
Чтобы исключить катастрофы, подобные крушению самолета Ту-154 под Донецком, глава Министерства транспорта России Игорь Левитин пообещал усилить подготовку летчиков. А также заявил о том, что в течение ближайших пяти лет Ту-154 и Ту-134 вообще будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. Сейчас в России этих самолетов около 270.
http://www.vremya.ru/2007/29/46/171902.html