Холдинг «Проф-Медиа» приобрел 48,8 процента акций «Рамблер Медиа» у частных фондов и в ближайшее время завершит приобретение еще 6 процентов. Сумма сделки не разглашается. Рыночная капитализация «Рамблер» до объявления сделки составляла около $440 миллионов. Исходя из этой оценки, стоимость 54,8 процента составляет более $235 миллионов. К вечеру котировки компании выросли на 1,2 процента, капитализация составила $473 миллиона.
Интернет-компании «Рамблер Медиа Лимитед» принадлежат развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, в том числе оказывающие услуги по доставке контента. Холдинг включает в себя поисковую систему и один из четырех крупнейших русскоязычных порталов Rambler.ru, интернет-газету Lenta.ru, провайдера широкополосного доступа Rambler Telecom, рекламное агентство Index20, производителя мобильного контента Rambler Mobile. Акции зарегистрированной в Джерси «Рамблер Медиа Лимитед» обращаются на Лондонской фондовой бирже. Выручка группы компаний «Рамблер Медиа» за первые шесть месяцев 2006 года – $15,801 миллиона, чистый доход – $2,477 миллиона.
После завершения всех объявленных сделок «Проф-Медиа» станет второй по капитализации российской медиакомпанией после «СТС Медиа». «Даже если просто просуммировать стоимость всех активов «Проф-Медиа» на конец 2006 года, то эта сумма составит порядка $1 миллиарда,– рассуждает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Однако общая стоимость компании уже сейчас больше благодаря ожиданиям рынка эффекта от возможной синергии этих активов».
«После приобретения холдингом сети ТВ-3 мы можем говорить, что сформировалась крупнейшая частная медиакомпания в Восточной Европе»,– добавляет Руслан Тагиев. А управляющий директор консультировавшего сделку банка «Ренессанс Капитал» Дмитрий Крюков считает, что в мире очень мало подобных холдингов, диверсифицированных в электронных медиа, которым станет «Проф-Медиа» после приобретения ТВ-3 и продажи «Комсомольской правды» (сделка с «Газпром-медиа» находится в стадии завершения).
Эксперты полагают, что, покупая «Рамблер Медиа», «Проф-Медиа» продолжает реализацию стратегии, направленной на изменение своего портфеля от традиционных медиа к электронным. При этом эксперты отмечают, что доля интернет-подразделений в общей выручке «Проф-Медиа» будет постоянно расти.
Во-первых, благодаря тому, что интернет в целом является наиболее динамично развивающимся сегментом медиарынка: по прогнозам Zenith Optimedia, общий рост российского рекламного рынка в 2007 году составит 28,8 процента, а интернет-сегмента – 65 процентов. Во-вторых, за счет развития самого «Рамблер Медиа». «В течение трех лет он активно терял долю на интернет-рынке,– говорит гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер.– «Рамблер Медиа» может удвоить свою капитализацию в течение года просто за счет построения внятной системы продаж».
Если новым владельцам «Рамблера» удастся связать между собой деятельность своих офлайновых и онлайновых активов, то от этого выиграют все части холдинга, соглашаются представители главного конкурента «Рамблер Медиа» компании «Яндекс».
Справка. Компания «Проф-Медиа» – крупнейший частный российский медиахолдинг, дочерняя структура «Интерроса». Владеет сетью мультиплексов «Синема Парк», FM-радиостанциями («Авторадио», «Юмор-FM», «Энергия»), контрольными пакетами акций ИД «Комсомольская правда» и кинокомпании «Централ Партнершип», издающей B2B-издания компанией «B2B Медиа» (журналы «Индустрия рекламы», «Финансовый директор» и др., а также портал E-xecutive.ru, купленный этим летом за $3 миллиона). В январе этого года холдинг приобрел издательский дом «Афиша», сделка оценивалась в $20 миллионов, а в феврале – телеканал «2х2», по оценкам, за $30 миллионов. В начале октября стало известно, что к концу 2006 года «Проф-Медиа» планирует завершить приобретение телесетей Rambler TV и ТВ-3. Эксперты оценили эти сделки в $15 и $550 миллионов соответственно. Консолидированный оборот холдинга в 2005 году превысил $240 миллионов.
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=718246