Gazeta.kz (Казахстан). Ни одна из интеграционных структур, в которые входит Казахстан, не вправе регламентировать действие государственного языка нашей страны. Даже ООН. Утверждение, будто создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может отрицательно повлиять на развитие государственного языка в РК, не выдерживает критики.
Выбор рабочего языка Евразийского союза - тоже вопрос прагматический: русский является одним из официальных языков ООН и всех международных организаций с участием постсоветских стран (СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ).
В статье 26 Договора ЕАЭС предусмотрен обязательный перевод на государственные языки всех ее участников, если этого требует национальное законодательство. Это делается в порядке, определяемом ЕЭК (Евразийской экономической комиссией), для всех международных договоров в рамках союза и решений комиссии, имеющих обязательный характер для государств ТС. Причем за счет средств, предусмотренных в бюджете союза. Такой подход обеспечивает равную юридическую силу и идентичность международных документов, переведенных на государственный язык РК.
На заседании совета ЕЭК 18 сентября с участием первого заместителя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева в Москве выработаны общие позиции по переводу международных договоров и актов органов Евразийского союза на государственные языки. Как указывается в сообщении ЕЭК, достигнуты договоренности по формированию суда ЕАЭС.
В рамках заседания утвержден план разработки технических регламентов Таможенного союза на 2014-2015 годы, одобрен проект соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и их учете при осуществлении взаимной торговли в рамках ТС.
Обсужден ход подготовки Дорожной карты по присоединению Кыргызстана к Единому экономическому пространству (ЕЭП). Напомним, что это поэтапный процесс: сначала республика присоединится к ТС и ЕЭП, и лишь затем к ЕАЭС.
Как показывает мировая практика, участие на равных условиях в региональной интеграции с надежными партнерами экономически намного выгоднее престижного членства в глобальных альянсах вроде ВТО.
К примеру, Кыргызстан одним из первых постсоветских республик вступил в ВТО, и дивидендов от этого так и не получил. Бизнесу этой страны помогают, главным образом, только низкие пошлины на ввоз и дальнейший реэкспорт китайских и турецких товаров в Казахстан и Россию. В то же время Казахстан, не входящий в ВТО, является лидером по всем рыночным параметрам среди членов ТС.
Для Кыргызстана оказаться за рамками ЕАЭС после вступления защитных барьеров экономического союза в силу - это потерять главные рынки сбыта. По данным Министерства экономики КР, около 41 процента торгового оборота страны приходится на Казахстан и РФ.
В то же время, по подсчетам экспертов, к 2030 году эффект от интеграционных процессов в рамах ЕАЭС приведет к росту ВВП наших стран на 25 процентов, или $600 миллиардов.
http://articles.gazeta.kz/articles/prisoedinenie-kyrgyzstana-k-eehp---ehto-poehtapnyjj-process-articleID402470.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter