«Экспресс К» (Казахстан). Он предложил чиновникам и автомобилистам всех других социальных сословий приучать себя к общественному транспорту. А тех, кто категорически не хочет втискиваться в автобус, глава Минэнерго агитирует за карпул - поиск попутчиков, которых за определенную плату с утра можно подбросить на работу, а вечером - домой.
С августа в некоторых регионах республики с заправок исчезло топливо самых ходовых марок. Вчера в парламентских кулуарах министр объяснил, что одна из причин недостатка топлива кроется в разнице между ценами на поставляемые из России нефтепродукты и уровнем ценников на внутреннем рынке, которые власти подвергают заморозке.
В целом же Владимир Школьник уверен: казахстанцам пора учиться экономить. «Надо экономить, и весь мир экономит, - напомнил он, дав несколько уроков на этот счет. - Если есть возможность ехать на работу не в громадном джипе, а сесть в одну машину людям, которые живут в одном подъезде, и доехать до работы, это можно сделать. Особенно это касается всяких чиновников и людей, которые одни едут во внедорожнике и везут воздух. Я по Германии хорошо знаю, жители садятся в одну машину, либо едут на общественном транспорте. Давайте будем поэкономнее».
Найдет ли отклик в душах казахстанцев-автовладельцев идея совместного пользования автомобилями для поездок, которая со времен Второй мировой войны так полюбилась американским автомобилистам, станет ясно в ближайшее время. На вопрос, планируется ли дальнейшее повышение стоимости бензина, министр энергетики ответил вопросом.
«Что лучше: бензин по 115 тенге, которого нет, либо бензин чуть дороже, но который есть?» - намекнул Школьник. И подытожил: «Вот и выбирайте сами».
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=98672