«Жэньминь Жибао» (Китай). В начале 2014 года Россия поставила Казахстану и Кыргызстану зенитно-ракетные комплексы C300, на российской базе в Кыргызстане увеличено количество истребителей Су-25. Такие антитеррористические международные механизмы сотрудничества в области безопасности, как Организация Договора о коллективной безопасности и Шанхайская организация сотрудничества, будут нести ответственность за безопасность в Центральной Азии после вывода американских войск из Афганистана.
Самый большой вызов для России в области безопасности - вопрос коллективной безопасности в рамках интегрированного пространства после запуска Евразийского экономического союза. Главная угроза исходит от международных террористических организаций, экстремизма и наркотиков.
В настоящее время огромное число таджиков и киргизов работает в России, их доход составил уже более 30 процентов от общего ВВП двух стран, поэтому проблема мобильности людей из Центральной Азии после запуска Евразийского экономического союза станет более заметной.
В 2014 году из-за потери приграничного контроля через границы России, Беларуси и Казахстана незаконно утекло $470 миллиардов. На базе Таможенного союза Евразийский экономический союз будет постепенно включать другие страны СНГ, план на следующее десятилетие - достижение интеграции капитала, технологий, специалистов, а также свободного движения на рынке. В связи с этим главными вопросами по контролю безопасности для России станут предотвращение проникновения террористических сил из Афганистана на территорию Центральной Азии и незаконный отток капитала.
Безопасность в Центральной Азии важна для энергетической и пограничной безопасности Китая, КНР импортирует природный газ из Туркменистана, Узбекистана и Казахстана, ежегодно по газопроводам, соединяющим три страны, в Китай поставляется 55 миллиардов кубометров газа, что составляет 1/4 от его потребления в стране. Вместе с тем общий объем китайских инвестиций в Центральной Азии превышает $60 миллиардов, что более чем в четыре раза больше капиталовложений России в регион. Синьцзян является важным районом, который соединяет Китай с зоной свободной торговли Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Это свидетельствует о том, что приграничная безопасность Китая, России и центральноазиатских стран взаимосвязана. Прямой обязанностью и долгом РФ и КНР являются совместная борьба с терроризмом и поддержание безопасности в Центральной Азии.
Стратегия США в Центральной Азии представляет собой использование политики сбалансированных отношений со странами региона для того, чтобы подорвать абсолютное преимущество России в области безопасности. Соединенные Штаты продолжают следить за противоречиями между Россией и Центральной Азией, в том числе на базе СНГ, Договора о коллективной безопасности, ШОС и Евразийского экономического союза. США используют территориальные споры этих стран в качестве опоры для уравновешивания сил.
Пробелы в безопасности в Центральной Азии будут способствовать дальнейшему сотрудничеству между КНР и РФ. Можно предположить, что Шанхайская организация сотрудничества станет платформой для Китая, России и других центральноазиатских стран по взаимодействию в области безопасности.
После вывода войск США и НАТО из Афганистана успех или провал стратегических концепций по созданию экономического пояса Шелкового пути Китая и Евразийского экономического союза России зависит от Центральной Азии. А террористическая деятельность и наркотики в регионе являются основными факторами нестабильности, оказывающими влияние на КНР и РФ, а также общественную безопасность. Предполагается, что всестороннее китайско-российское сотрудничество окажет глубокое влияние на систему безопасности Центральной Азии.
http://russian.people.com.cn/n/2014/0903/c95181-8778066-2.html