Американская некоммерческая организация IANA (администрация адресного пространства Интернета - распределяет адресные пространства в Интернете, входит в более крупную подобную организацию ICANN) одобрила создание домена верхнего уровня российской компании «Яндекс» - .yandex. Причем любая компания, товарные знаки которой включены в специальный реестр-депозитарий ICANN, сможет купить по фиксированной цене себе домен в зоне .yandex в период приоритетной регистрации, даже если российский поисковик не захочет впоследствии начинать масштабные продажи доменов для всех желающих.
Доменная зона .yandex может заработать через две недели - первыми работающими доменами станут технические nic.yandex и whois.yandex. Компании «Яндекс» нужно провести ряд технических мероприятий по делегированию доменов второго уровня.
«Мы не планируем открывать платную регистрацию на .yandex. Сейчас пользователи из России чаще всего заходят на yandex.ru, а, например, из Турции - на yandex.com.tr. На *.yandex будет та же информация: поиск, наши сервисы и информация о компании «Яндекс» (например, poisk.yandex или market.yandex). Если у большинства компаний, городов и организаций появятся домены первого уровня, пользователи привыкнут, и им станет удобнее вводить адреса в новом формате», - рассказали в организации.
В 2011 году ICANN (международная некоммерческая организация - занимается регулированием вопросов, связанных с доменными именами, IP-адресами и так далее) приняла решение об увеличении количества доменов в Интернете. В нынешних зонах - .com, .net, .ru и прочих - осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов. Заявки подавали в том числе и российские компании - в этом году начали работать, например, .moscow, .москва, .рус, .дети, .онлайн и многие другие. Домен .yandex станет первым корпоративным доменом первого уровня, который получили российские компании.
Однако все эти зоны приобретались для коммерческого использования, то есть регистрировать на них адреса сможет любой желающий. Как следует из заявки «Яндекса» в IANA, использовать доменную зону поначалу будут сама компания и ее партнеры - продажа адресов третьим лицам пока не планируется. Но «Яндекс» не исключает, что впоследствии позволит в зоне .yandex регистрировать домены «третьим лицам, не аффилированным с «Яндексом», говорится в заявке. Тогда компания обещает «разработать политику и процедуры для рассмотрения доменных имен с неточными или неполными данными whois».
Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тысяч. Первичные затраты на техническое содержание зоны могут достигать до $2 миллионов, впоследствии ежегодное содержание зоны будет обходиться компании до $1 миллиона, говорит представитель компании Ru-Center Андрей Воробьев.
По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, основная сложность для «Яндекса» в связи с покупкой новой доменной зоны - приучить пользователей к свежему адресу, поэтому эта инвестиция, скорее, на перспективу. Два лидера российского интернет-рынка - Mail.Ru Group и «Яндекс» - в последние годы активно занялись доменным направлением. Но стратегии компаний в этой сфере отличаются. Если «Яндекс» приобрел собственную доменную зону, то Mail.Ru Group для выхода на международный рынок обзавелась красивым двухбуквенным доменом в международной зоне - my.com. По информации издания, сумма этой сделки составила более $5 миллионов.
http://izvestia.ru/news/573843