08:15
USD 84.58
EUR 102.58
RUB 1.17
Большой тираж

Google стал самым дорогим брендом, пишут

«Дни» (Россия). Стоимость бренда Google за год выросла на 40 процентов - до $159 миллиардов, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера - Apple. Стоимость торговой марки «яблочной» компании за прошлый год упала на 20 процентов и составила $148 миллиардов.

Третье место в общем рейтинге, как и в 2013 году, заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4 процента - до $107 миллиардов. Прежнюю позицию сохранил и компьютерный гигант Microsoft, расположившийся на четвертом месте. Стоимость его бренда выросла на 29 процентов - до $90 миллиардов. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald's - $85 миллиардов.

Больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97 процентов - до $53 миллиардов, Facebook - на 68 процентов (до $35 миллиардов). Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила $2,9 триллиона, что на 12 процентов больше прошлогоднего показателя. Значительнее всего за год подорожали торговые марки производителей одежды. Их общая стоимость выросла на 29 процентов. Аналитики также отмечают, что больше всего за год увеличились в цене европейские бренды.

Из российских компаний в рейтинг попали Сбербанк и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи, стоимость бренда которого выросла на 14 процентов - до $12 миллиардов, также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. Лидером в данном рейтинге стала американская корпорация AT&T. Стоимость бренда Сбербанка за год не изменилась и составляет $12 миллиардов.

В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний также вошли «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть», которая попала в список впервые. Стоимость ее торговой марки составляет $5 миллиардов. Бренд «Газпром» за год подорожал на 1 процент - до $6 миллиардов. Стоимость торговой марки «Лукойл» снизилась на 5 процентов - до $4 миллиардов.

Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, который основывается на опросе более двух миллионов человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.

http://www.dni.ru/tech/2014/5/21/270824.html

Бизнес