05:43
USD 87.45
EUR 101.04
RUB 1.08
Большой тираж

Ученые: Роль супергероя в компьютерной игре делает человека добрее, рассказывает

РИА «Новости» (Россия). Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывают азарт и вовлеченность в процесс игры. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения.

«Наши результаты показывают, что всего лишь 5 минут ролевой игры в виртуальной среде в качестве героя или злодея заставляют людей поощрять или обижать анонимных незнакомцев», - пояснил Гунвоо Юн из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США).

В исследовании Юна и его коллеги Патрика Варгаса участвовали 194 студента. Им случайным образом доставалась одна из ролей в компьютерной игре - герой Супермен, злодей Волан-де-Морт из произведений о Гарри Поттере или нейтральный персонаж. Каждый участник в течение 5 минут сражался в игре с виртуальными врагами. Затем добровольцы участвовали в другом исследовании, якобы не связанном с первым. Ученые просили их попробовать шоколад или острый соус чили, а затем оставить один из этих продуктов в любом количестве для следующего участника. Исследователи уверяли добровольцев, что следующий участник съест весь шоколад или весь соус, который ему достанется.

Юн и Варгас обнаружили, что те студенты, игравшие за Супермена, в среднем оставляли для следующего участника в 2 раза больше шоколада, чем острого соуса. При этом количество шоколада было большим, чем у других участников.

Напротив, добровольцы, игравшие за Волан-де-Морта, оставляли для других испытуемых почти в 2 раза больше острого соуса, чем шоколада. В этом случае количество соуса было большим, чем у других участников.

Второй эксперимент с 125 студентами подтвердил результаты. При этом степень, до которой добровольцы ассоциировали себя с аватаром, роли не играла. Исследователи полагают, что большее влияние на поведение людей оказывают азарт и вовлеченность в игру. Создание игр с героическими персонажами может способствовать распространению соответствующего социального поведения, полагают авторы.

http://ria.ru/studies/20140210/994093549.html#ixzz2sylXAClG

Бизнес