Time (США). Большой театр разрушил много иллюзий в сознании Джой Вомак. Вомак с детства мечтала танцевать в Большом, а в 2009 году стала первой в истории американкой, принятой в эту балетную труппу.
Джой Вомак стала полноправным членом труппы и растеряла все наивные представления о том, какова будет жизнь в Большом театре. Она спокойно говорила о жестокости театра, о коррупции, о «скелетах в шкафу», имеющих отношение к сексуальной жизни, признала, что пережитое в театре ожесточило ее. Вомак объявила об уходе из труппы. Некто, кого она отказалась назвать, потребовал от нее $10 тысяч взамен на сольную партию в некоем спектакле. Предполагаемое вымогательство имело место после того, как худрук балетной труппы Сергей Филин вернулся в театр и отказался дать Вомак роль, которую она хотела. Гендиректор Большого театра Владимир Урин в публичном заявлении порекомендовал Вомак обратиться в полицию.
На прошлой неделе Филин давал показания в суде по делу о нападении на себя. Он заявил: обвинения, что он якобы давал лучшие роли взамен на сексуальные услуги, ложь. Но утверждения, что в Большом театре есть фаворитизм, «движимый» сексом, а также неофициальное спонсорство балерин, витают над театром многие годы. В 2011 году экс-прима труппы Анастасия Волочкова сказала, что директоры заставляют балерин спать с состоятельными покровителями искусств в рамках официальных банкетов Большого. Тогдашний гендиректор Анатолий Иксанов отрицал обвинения, но добавил, что некоторые балерины сами ищут спонсоров.
После распада СССР театр впервые в истории был вынужден адаптироваться к законам капитализма, и в 2000 году государство наняло Иксанова отчасти для того, чтобы он создал первый совет частных покровителей Большого. Иксанов говорил в интервью, что вынужден убеждать балерин ходить на мероприятия, где собирают пожертвования.
В сочетании с мизерными зарплатами, обычными для балерин Большого, эта практика, похоже, способствовала отношениям, платоническим или иного свойства, между молодыми балеринами и покровителями театра.
В январе Вомак рассказала, что некто предложил ей: «Я хочу, чтобы ты стала моей любовницей, а я буду тебя поддерживать». Она отказала: «Моя работа полностью отделена от моей личной жизни. Но здесь, в Большом театре, эти границы очень размыты».
http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=89400