«Мегаполис» (Казахстан). Скорее всего, он попал в так называемый режим «вихревого кольца», против которого бессильны даже летчики-асы. Вихревое кольцо - критический режим полета вертолета, развивающийся при быстром снижении с малой поступательной скоростью. Характеризуется резкой потерей высоты и ослаблением реакции вертолета на перемещение органов управления.
Напомним: в среду, 22 августа, около 08.30 в районе столичного аэродрома рухнул вертолет Ми-17 Министерства обороны. Погибли четыре человека: члены экипажа и сотрудник службы охраны президента. Главная военная прокуратура Акмолинского гарнизона возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
Воздушное судно базировалось в войсковой части №19132. По официальной информации, ЧП случилось «во время плановых учебно-тренировочных полетов». Для расследования катастрофы создана межведомственная комиссия. На месте трагедии работают представители Главного управления безопасности полетов и госавиации, Минобороны, прокуратуры и военно-следственного управления МВД, КНБ и МЧС. Подключились и специалисты Казанского вертолетного завода-производителя.
«Вертолет Ми-17 новый, 2007 года выпуска, имеет общий налет 624 часа из 12 тысяч положенных. Экипаж в полном объеме подготовлен, у командира налет составлял более 700 часов, - рассказал на брифинге главнокомандующий ВВС Александр Сорокин. - Вертолет упал ориентировочно с высоты 80-100 метров и загорелся. Черный ящик изъят, идет дешифровка записей. Это могут быть отказ техники, ошибка в действиях летного состава. Пока сложно сказать, кто виноват. Комиссия будет работать десять дней. Если понадобится дополнительное время, сроки расследования продлят. Полеты на Ми-17 временно прекращены. Прежде всего мы сами заинтересованы в выяснении истинной причины катастрофы. Скрывать что-либо мы не имеем морального права ни как офицеры, ни как летчики», - говорится в статье.
По убеждению одного из действующих летчиков, который пожелал не указывать фамилию, вертолет Ми-17 «ни в коем случае не должен был зависать на большой высоте, а обязательно продолжать горизонтальное движение».
«Думаю, он попал в вихревое кольцо. Это когда незначительная горизонтальная скорость и достаточно большая вертикальная, - комментирует летчик I класса. - В таком случае несущий винт работает вхолостую. Летчик тянет шаг вверх и еще больше усугубляет ситуацию. Согласно инструкции, ему необходимо убрать ручку от себя и набрать горизонтальную скорость. Видимо, экипажу этого не суждено было сделать. Хоть медленно, но они все равно должны были двигаться вперед. Но вертолет почему-то завис и упал».
http://megapolis.kz/art/V_plenu_vihrevogo_koltsa