00:14
USD 85.80
EUR 93.14
RUB 0.88

Фрагменты в стиле джаз

Фестиваль «Джаз Бишкек Весна» в этом году состоялся в двенадцатый раз. Концерты прошли в концертном зале «Тунгуч» и в Кыргызской национальной филармонии имени Т.Сатылганова. Попасть на фестиваль и насладиться игрой музыкантов мог каждый, кто оказался в столице Кыргызстана.

На протяжении трех дней перед ценителями джаза выступили 14 коллективов из девяти стран Центральной Азии, Европы, Японии. Все музыканты были великолепны. Вспомним наиболее яркие фрагменты фестиваля.

Звуки, проверенные десятилетиями

Чем, как не старыми добрыми композициями в исполнении мистера Оскара и Grand Band, открывать бишкекский фестиваль? И продолжать экспериментами «джаз плюс этномузыка» на тему кочевников. Публика, и без того влюбленная в голос Аскара Султаналиева, щедро одаривала его и группу аплодисментами после каждой композиции.

Первый день фестиваля был самым насыщенным по числу участников: семь коллективов.

Среди них группа молодых исполнителей JDin Band. Стоит заметить, что за год (в 2016-м был их дебют) музыканты заметно выросли. Для своего выступления ребята выбрали сильные произведения из золотого фонда джаза, доказав тем самым глубокую привязанность к этой музыке: Сannonbal Adderley — Work Song, Miles Davis — So What, Marcus Miller — Mr. Clean, Kenny Garrett — Wayneʹs Thang.

Ярко, мощно и задорно выступил коллектив Bishkek Big Band. Наконец-то в Кыргызстане появился свой настоящий биг-бенд!

23 профессиональных музыканта, выдыхающие джаз в едином порыве, за два года существования как коллектив сумели приобрести свое неповторимое лицо.

Они исполнили классику джаза, а также кыргызские произведения в джазовой манере: «Бесаме мучо», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Sing, sing, sing, «Эрке сары» и другие. Эксперименты с использованием комуза получились гармоничными и удачными.

В этот день чудеса вокала и игры на инструментах продемонстрировали со сцены и зарубежные команды Holler my Dear (Австрия), Veronika Harcsa & Balint Gyemant (Венгрия), и отечественные исполнители — квартет Нургиз Чекиловой и «Аура». Ключевая характеристика игры данных коллективов — очень высокая степень технической свободы.

Новые открытия

Второй фестивальный день принес новые открытия. Например, духовой квартет из Германии Fun Horns. Группа уникальна. Джазмены играют только на духовых инструментах.

Немецкие «Смешные трубы» приехали в Кыргызстан с миссией познакомить всех желающих с современной музыкой Германии.

По словам музыкантов, у них есть и вторая, не менее важная задача — доказать, что у немцев отличное чувство юмора. Используя только духовые инструменты, джазмены могут изобразить железнодорожный скрежет, обезьяний крик и семейный спор.

Из Таджикистана в этом году на фестиваль приехала группа «Мизроб».

Из пяти ее участников четверо играют на разнообразных гитарах и редких национальных инструментах.

В своей игре мультиинструменталисты создают изящный сплав музыкальных традиций Востока и Запада. Это нежные мелодии сетора и рубаба, страстные ритмы табла и дафа, воздушные гармонии гитар и мистический вокал.

В этот вечер слушателей удивили и порадовали сборный коллектив Центральноазиатской этноджаз-лаборатории и швейцарская группа Albin Brun Alpin Ensemble.

Музыканты из Швейцарии на самом деле очень известны в мире. Их фотографии хранятся в музеях, сведения о них есть в энциклопедиях мирового джаза, у многих из них есть свои авторские проекты, школы и последователи. С помощью двух аккордеонов, саксофона, контрабаса, ударных они создают на сцене музыку, дышащую традициями альпийской культуры и классического модерна. Бишкекская публика была покорена энергичным и ярким миксом их авторской музыки.

Джаз объединяет

Ни один фестиваль в Бишкеке не проходит без участия талантливого пианиста Викрама Рузахунова и его коллектива. Его квартет открыл заключительный день фестиваля, сыграв современный джаз. Вслед за ним один за другим поднялись эстонский дуэт Kadri Voorand и Marek Talts, японское трио Кейко Борджесон и любимцы кыргызстанской публики Salt Peanuts.

Музыка дуэта из Эстонии покорила зал, который слушал, затаив дыхание. У себя на родине певица и композитор Кадри Вооранд — звезда первой величины. В Бишкеке на фестивале она играла на фортепиано, электронике, пела, Марек Талтс вторил ей на гитаре. Это сильный европейский джазовый проект. Джаз, электроника, нью-джаз.

Дуэт соединяет акустическую и электронную музыку, свободно импровизирует и экспериментирует со звуками и спецэффектами, превращая каждый концерт в интеллектуальное и чувственное приключение.

Японское трио Кейко Борджесон и «Соленые орешки» достойно выступили на фестивале, прочно захватив внимание аудитории и не отпуская до конца выступления. Каждый в своей манере провел слушателей через затягивающий лабиринт музыкальных состояний, настроений и эмоциональных оттенков самого разного свойства.

Кейко Борджесон приезжает в Бишкек не впервые. Она играла с таким наслаждением, что невозможно было не влюбиться в ее музыку. Она играла и пела. Сильный, слегка хрипловатый голос. Она пела о любви, удаче, грусти.

Аудитория пела с ней, щелкала пальцами в такт, притопывала ногами. Кейко заряжала энергией и общалась с залом жестами, мимикой, музыкой.

Вышедшие следом за ней «Соленые орешки» исполнили несколько джазовых стандартов, а потом представили экспериментальные композиции, в которых к ним поочередно присоединялись комузчи, трубач, флейтист и даже рэпер с вокалистом. Выступление этой команды оставило приятное послевкусие.

Фестиваль «Джаз Бишкек Весна» объединил абсолютно разных музыкантов. Концерты в течение трех дней и реклама фестиваля по всему городу, заполненные залы и аккредитованные журналисты… Джаз в очередной раз доказал: музыка способна плодотворно влиять на взаимопонимание между людьми и целыми народами. Ну, а мы будем ждать новых джазовых диалогов и приезда мастеров импровизации и мэтров сцены.

Популярные новости
Бизнес