19:24
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Аскат Сеитбеков: Мотоциклист думает за всех водителей и даже за собак

Сегодня свой праздник отмечают все мотоциклисты мира. Интересно, что до 2008 года этой датой считалась третья среда июля, затем Всемирный день мотоциклиста перенесли на третий понедельник июня. Изменение сделано для того, чтобы выбрать климатические условия, наиболее благоприятные для байкеров всего мира. Это позволяет принять участие в акции наибольшему числу любителей этого вида транспорта. С одним из них - водителем с пятилетним стажем, председателем сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскатом Сеитбековым корреспондент ИА «24.kg» познакомилась во время акций в Бишкеке и разузнала, как живется байкеру в условиях мегаполиса и с чего начать тем, кто хочет завести себе железного коня.

- Вы помните свои впечатления, когда впервые увидели мотоцикл? В каком возрасте это было?

- Это произошло в деревне у друга моего отца. Не помню, что за машина была – «Урал» или «Иж». Тогда мне было 7-8 лет. Я был в восторге от такой техники. А когда меня на нем прокатили, я был просто на седьмом небе! Тогда я умудрился немного обжечь ногу о горячий глушитель.

- Какой мотоцикл у вас сейчас? О каком мечтаете?

- У меня три мотоцикла – туристический BMW для больших расстояний, мотард для городской езды и китайский эндуро-мотоцикл для езды по горам. Очень хочу купить себе чоппер (в народе в большинстве говорят, что это своеобразный «Харлей Дэвидсон»). Он для вальяжной езды по городу в вечернее время и для недальних поездок за город или на Иссык-Куль, например.

- Вы называете себя байкером или мотоциклистом? Или это всего лишь разные названия одного и того же понятия?

- Для меня это всего лишь слова. Но для кого-то важно. Наверное, из-за того что существует определенный стереотип байкера, созданный Западом: волосатый, бородатый, пьяный, не соблюдающий законы. Байкерами также считаются и велосипедисты. Так что я не придаю особого значения названию. Кстати, наше сообщество старается сломать этот стереотип и занимается разными социальными проектами.

- Как к вашему увлечению относится семья?

- С пониманием, как к моему образу жизни, как к хобби. Думаю, если уделять достаточное время близким и если твое хобби не мешает жить с ними, то почему нет?

- Ваше увлечение помогает в работе?

- Я экономист, и конкретно моей работе мотоцикл вряд ли помогает. Но передвигаться по городу намного проще, парковаться легче, быстрее доезжаешь до места назначения. В этом смысле, конечно же, легче добираться на различного рода встречи по работе. Единственное неудобство - приходится носить с собой шлем и перчатки. А на официальные срочные встречи приходится переодеваться в классическую одежду, она у меня всегда есть на работе.

- Насколько опасно ездить на мотоцикле по Бишкеку? Какие у вас взаимоотношения на столичных дорогах с водителями авто, пешеходами?

- Ездить стало опасно. Езда на мотоцикле очень отличается от передвижения на машине. Да и менталитет водителей этих транспортных средств разный. Поэтому по городу - да и везде - приходится ездить предельно внимательно. Думаешь за всех: за водителей авто и бусиков, за пешеходов и даже за собак (улыбается).

- Вы будете против, если кто-то из родных - скажем, ребенок, тоже решит ездить на байке?

- Невозможно запретить то, чего человек очень сильно желает. Если не сейчас, то позже все равно сделает то, что хочет. Однако подготовить к реалиям жизни, научить профессионально ездить, объяснить весь риск езды на мотоцикле ты обязан. Посмотрим, жизнь покажет.

- Можно ли поехать на мотоцикле на дальние дистанции, скажем, из Бишкека в Ош?

- А почему нет? Много мотоциклистов путешествует по миру. А до Оша не так далеко. Мы по выходным ездим на Иссык-Куль - покупаться и обратно - за один день. Ездим на Орто-Токойское водохранилище пожарить сосиски и покупаться. В ущелье Чычкан ездим отведать жареной рыбы. Мотоциклисту нужны путь, направление, дорога и бензин. И, конечно же, хорошая компания!

- А каким у вас было самое длинное путешествие?

- Я еще на дальние расстояния не ездил. Но есть в планах. А так мы с ребятами ездили в Талас, купались в Кировском водохранилище. Постоянно ездим в Алматы на мероприятия, в Тараз.

В этом году планируем отправиться в Новосибирск на байк-фестиваль «Обская волна». Расстояние в одну сторону составляет примерно 2,3 тысячи километров. Будем ехать два-три дня туда, там пофестивалим пару дней - и обратно через Астану, навестим казахских братьев-мотоциклистов.

- С чего стоит начать, если хочешь купить мотоцикл?

- Во-первых, надо иметь огромное желание, чтобы тебе было невтерпеж! Далее я бы советовал больше кататься на велосипеде. Два колеса, научиться держать равновесие. Также посоветовал бы поездить на машине с механической коробкой передач, такая же и на мотоцикле. То есть принцип работы, движения, разгона и остановки одинаковый. Те, кто ездил только на машине с автоматической коробкой, сначала даже не понимают, как это надо делать, и теряются при обучении.

Следует учесть, что мотоцикл надо покупать для начала с меньшим объемом двигателя. Потому что сильный мотоцикл подобен мощному коню, который будет пытаться скинуть тебя, бежать на большой скорости. И ты поначалу не сразу сможешь совладать с ним.

- Какой мотоцикл посоветуете покупать - новый или подержанный? Сколько они сейчас стоят в Кыргызстане?

- Какой мотоцикл купить - это личное дело человека. Надо учитывать свой характер, физические данные и цели покупки «железного коня». Кто-то хочет порисоваться, кто-то - быстро и легко добираться до пункта назначения, а кто-то желает путешествовать. Каждому нужно покупать мотоцикл именно по своим потребностям.

По ценам машины тоже разные. Но сразу скажу, что в народе существует ошибочное мнение, будто мотоцикл - дешевый транспорт. Он может стоить даже дороже автомобиля. Хотя, купив более старый, ты поневоле становишься механиком мотоциклов, начинаешь понимать и ремонтировать их самостоятельно. В этом тоже есть плюс (улыбается). Но не стоит продавать машину, чтобы купить мотоцикл. В идеале лучше иметь и автомобиль, и мотоцикл.

- Сообщество мотоциклистов Кыргызстана. Для чего оно создано и чем занимается?

- Неформально сообщество организовано еще в 2013 году. Может, и раньше существовали другие сообщества. В начале 2015 года наша организация официально зарегистрировалась в органах юстиции. Теперь мы ведем свою деятельность официально.

В сообщество входят энтузиасты, которые хотят развивать мотокультуру, добиваются обеспечения безопасности дорожного движения. Наша организация работает над систематизацией мотожизни и мотокультуры в стране. Кроме того, мы проводим разного рода социальные акции, различные мероприятия, фестивали, слеты и «покатушки» внутри страны. Нам нравится это, и мы делаем это.

Фотографии предоставил Аскат Сеитбеков.

Популярные новости
Бизнес