05:12
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Каждого пятого умершего ребенка в КР можно было бы спасти, если бы не анемия и задержка роста

Каждого пятого умершего ребенка - а это более 700 детей в год - можно было бы спасти, если бы у них не было анемии и задержки роста. Об этом сегодня на национальном форуме по вопросам питания и продовольственной безопасности сообщила представитель Наццентра охраны материнства и детства Эльмира Кабылова.

«Если оценить питание детей от 1 до 3 лет - а это возраст, когда качество питания полностью зависит от того, как кормит мать, то оказалось, что не только потребление белков и жиров недостаточно. Калорийность рациона также не соответствует потребностям ребенка. То есть большая часть детей в этом возрасте недоедает. Каждая третья женщина детородного возраста страдает железодефицитной анемией. Этот показатель значительно усугубляется в период беременности. Последствиями анемии являются послеродовые кровотечения, которые могут стать причиной материнской смертности. Дети могут родиться маловесными и с проблемами здоровья», - сказала кандидат медицинских наук.

«Анемия у ребенка до двух лет, которая сопровождается кислородным голоданием тканей, имеет самые глубокие последствия во взрослой жизни. В республике 43 процента детей до двух лет страдают анемией. Самые высокие показатели в Чуйской и Таласской областях. Низкорослость встречается у каждого седьмого ребенка до пяти лет. Она у нас трактуется как хроническое нарушение питания. Последствия недоедания – это не только высокая заболеваемость детей, но и их смертность», - отметила Эльмира Кабылова, подчеркнув, что финансовые убытки от потери производительности и смертности в результате недоедания составляют $32 миллиона.

«Усилия системы здравоохранения привели к принятию закона КР о защите грудного вскармливания. Обогащается домашняя пища детей от 6 месяцев до 2 лет витаминной добавкой, что привело к снижению анемии. 97 процентов семей потребляют йодированную соль. Но все прямые вмешательства Минздрава нуждаются в поддержке других госорганов, неправительственного сектора и бизнеса. Мы можем влиять только на те причины нарушения питания, которые зависят от нас. Но мы не можем повлиять, к примеру, на разнообразие питания, если у человека нет доступа к продуктам. Нужен межсекторальный подход», - резюмировала Эльмира Кабылова.

Популярные новости
Бизнес