08:32
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Алмамбет Шыкмаматов: Правительство не смогло меня убедить, что страхование авто - это не лобби нескольких страховых компаний

«Правительство не смогло меня убедить, что страхование авто - это не лобби нескольких страховых компаний», - заявил ИА «24.kg» депутат Жогорку Кенеша Алмамбет Шыкмаматов («Ата Мекен»), еще раз подтвердив мнение, ранее высказанное на заседании парламента 21 января.

Его коллега из фракции «Бир Бол» Акылбек Жапаров считает, что вводить ОСАГО рано, так как «механизмы не продуманы, времени мало, а денег катастрофически ни у кого не хватает». Несмотря на заверения вице-премьер-министра Олега Панкратова, что на самом деле «страхование - это как раз защита граждан в период кризиса», парламентарии продолжают критиковать кабмин.

Правительство поясняет, что введение ОСАГО носит мультипликативный эффект, так как водители будут стараться вовремя проходить техосмотр и меньше нарушать ПДД, ведь это напрямую влияет на стоимость страхового полиса. То есть отсутствие техосмотра и многочисленные штрафы за вождение увеличивают цену ОСАГО.

Олег Панкратов привел примеры того, что люди годами судятся, чтобы виновник ДТП восстановил им ущерб. «А страхование направлено именно на то, чтобы минимизировать риски граждан, потому что при ДТП сотрудник ДПС составит протокол, по которому в страховой компании можно получить компенсацию», - разъяснил чиновник.

Однако именно это, по мнению Алмамбета Шыкмаматова, не будет работать. «Вы поймите, что в 90 процентах случаев человек думает, что он пострадавшая сторона, а виноват другой, поэтому ущерб должны компенсировать ему, а не второму участнику ДТП», - поясняет парламентарий. В пример он приводит Россию, где в суды подается около 500 тысяч исков в год по ДТП. «Страховой компании такая головная боль не нужна – разбираться, кто прав, а кто - виноват – поэтому она будет отправлять людей в суд, мол, разбирайтесь там, а кому суд присудит, тому мы и выплатим страховку», - добавляет атамекеновец.

По словам депутата, из 13 страховых компаний, о которых говорит правительство, половина не подпадает под действие программы. «То есть остается 5-6 компаний, и если посчитать количество авто в стране и цену ОСАГО, то в день одна компания будет зарабатывать около $13 тысяч. Неплохая сумма, которая стоит того, чтобы пролоббировать закон о страховании, верно?» - говорит Алмамбет Шыкмаматов. Он обращает внимание и на то, что природа страхования добровольная, и человек должен выделять на это свободные средства, но не значительную сумму, как получается в КР.

Популярные новости
Бизнес