02:42
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

Еще одно исследование подтвердило тенденцию снижения качества образования кыргызских школьников

Еще одно исследование подтвердило тенденцию снижения качества образования кыргызских школьников, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.

По ее данным, в ведомстве обсудили результаты исследования достижений учащихся восьмых классов. В срезе знаний, проведенном Национальным центром тестирования, приняли участие 4 тысячи 299 школьников из областей республики и города Бишкека с русским и кыргызским языками обучения.

«Оценивание проводилось по основным предметам - математике, физике, химии, кыргызскому и русскому. Лучшие показатели по государственному языку выявлены у 8-классников из Нарынской, Джалал-Абадской и Ошской областей. Наихудший показатель в Таласской и Чуйской областях. По математике худшие показатели (72 процента) в Чуйской области, лучшие - в Джалал-Абадской и Ошской. Худшие показатели по физике - в школах Чуйской и Таласской областей (71 процент), чуть лучше картина в столичных школах, а самые хорошие - в Ошской области. Стабильно хорошие показатели по химии в Чуйской и Нарынской областях, ученики Ошской области показали наилучший результат по знаниям химии. Ошская и Нарынская области лидируют по знанию русского языка, второе место занимает Джалал-Абадская область. Худшие результаты показали школьники из Баткенской и Таласской областей», - проинформировали в Минобразования.

«Это исследование подтвердило выводы предыдущего о тенденции снижения качества образования и крайней необходимости разработки и внедрения новых предметных стандартов, обновления учебных материалов и массового переобучения школьных учителей», - цитируют министра образования и науки КР Эльвиру Сариеву в пресс-службе.

Уточняется, что в скором времени будет запущена программа обновления школьной системы. В начале 2016 года будет открыт специальный институт повышения квалификации учителей, который целенаправленно займется вопросами улучшения качества преподавания в школах.

«Следует провести тщательную апробацию перед тем, как вводить новые предметные стандарты массовым образом. Риск ошибки все равно существует, и нам необходимо сначала отработать новые формы на определенных школах и только потом вводить их по всей стране», - настоятельно рекомендовали чиновникам участники заседания.

Популярные новости
Бизнес