12:19
+5
USD 68.80
EUR 74.71
RUB 1.21
Большой тираж

Игорь Сечин выиграл иск о защите чести и достоинства у «Новой газеты»

ВВС (Великобритания). Судья Басманного районного суда Москвы Галина Грабовская постановила удовлетворить иск Сечина в полном объеме. Это значит, что «Новая газета» должна опровергнуть четыре фразы из статьи «Секрет принцессы Ольги», опубликованной в августе на сайте издания и в его печатной версии.

 

В соответствии с решением газета обязана напечатать опровержение в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу.

 

Заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов заявил, что издание обжалует решение Басманного суда. По его словам, в случае поражения и в вышестоящих инстанциях «Новая газета» готова подать жалобу в Европейский суд по правам человека.

 

Представители Сечина после окончания слушаний отказались от общения с прессой. Во время заседания они заявляли, что газета в публикации связывала истца с одной из самых роскошных яхт в мире. По словам представителей Сечина, в статье утверждалось, что яхта является его имуществом или имуществом его жены.

 

Также «Новая газета» утверждала, что Сечин скрывает сведения о зарубежном имуществе и что его расходы значительно превышают официальные доходы и доходы его семьи, считают представители главы «Роснефти».

 

Представитель истца Елена Забралова, ссылаясь на лингвистическое заключение, заявила, что «Новая газета» не писала об этом напрямую, а использовала прием «скрытого утверждения».

 

При этом опубликованные сведения, по мнению представителей Сечина, носили заведомо негативный характер, формировали отрицательное общественное мнение об истце. Их достоверность не доказана ответчиком, несколько раз подчеркнула Забралова.

 

Представитель «Новой газеты» Ярослав Кожеуров не согласился с этими доводами. По его словам, Сечин является публичной фигурой, поэтому должен проявлять большую терпимость к публикациям СМИ. Кожеуров считает, что опубликованная информация входит в сферу общественных интересов.

 

Представитель «Новой газеты» настаивал: сведений о том, что яхта принадлежит Сечину или его супруге, что он скрывает свои доходы, а его расходы значительно превышают его доходы, нет. В статье содержится лишь утверждение, что Ольга Сечина отдыхала на дорогостоящей яхте, говорил Кажеуров.

 

Расследование «Новой газеты» во многом базировалось на фотографиях, которые опубликованы Ольгой Сечиной в Instagram. Представитель издания пытался поднять вопрос о достоверности снимков. Но судья Галина Грабовская посчитала, что это не является предметом иска.

 

С кем еще судился глава «Роснефти»:

 

  • Игорь Сечин засудил «Ведомости» за статью о доме в Барвихе. 
  • «Роснефть» требует с РБК более 3 миллиардов рублей компенсации. 
  • Игорь Сечин подал иск против «Новой газеты» за статью о яхте за $100 миллионов.

 

http://www.bbc.com/russian/news-37608792

Бизнес