21:24
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97
Большой тираж

Автопроизводители рассказали о создании электромобилей в Казахстане

Tengrinews (Казахстан). По оценкам международной консалтинговой компании McKinsey, доля автомобилей на электрической тяге в странах с высоким уровнем спроса на «зеленый транспорт» может достичь 50 процентов в структуре продаж новых авто к 2030 году. Однако сейчас спрос на электромобили охватывает не более 12 рынков. Крупнейший из них - рынок Китая, где по итогам 2015 года реализовали свыше 331 тысячи автомобилей на электрической тяге.

 

Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов утверждает, что, поскольку электромобили выпускаются на конвейерных линиях, предназначенных для сборки авто с двигателем внутреннего сгорания, мощности казахстанских предприятий также пригодны для выпуска современных электромобилей.

 

Примером является опыт сборки партии кроссоверов KIA Soul EV на электрической тяге, осуществленной «АЗИЯ АВТО» в конце 2014 года. Производство и тестирование электромобилей на усть-каменогорских мощностях не потребовало модернизации и переоборудования заводского конвейера.

 

«Пилотная партия KIA Soul EV усть-каменогорской сборки успешно прошла серию длительных зимних испытаний на трассах Восточного Казахстана и Астаны при температуре до -30 градусов. И даже эксплуатировалась в парке аппарата парламента. Предпосылки для развития транспорта будущего в нашей стране постепенно формируются. Регистрационный сбор даже для подержанного электромобиля вдвое ниже, чем аналогичный платеж для автомобиля на традиционном топливе. В отношении электромобилей действуют льготные ставки таможенных пошлин. Они освобождены от уплаты транспортного налога. В перспективе мы готовы наладить выпуск лучших продуктов на мировом рынке электромобилей, как только казахстанский потребитель предъявит спрос к легковому транспорту на электротяге в заметных объемах», - рассказал президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

 

Однако он отметил, что отсутствие сети специализированных зарядных станций пока сдерживает развитие в Казахстане транспорта на электротяге. «Мы сможем обсуждать переход к серийному производству электромобилей с появлением необходимой инфраструктуры», - отметил он.

 

Представитель другого крупнейшего отечественного автопроизводства, председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев заявил, что сейчас с правительством обсуждается проект строительства около ста специализированных зарядных станций на трассе Алматы - Астана. «Инфраструктура - это первая задача. Вторая задача - сделать электромобили доступными. Третий вопрос - производство нужно рассматривать в комплексе. В Казахстане достаточно много лития. Мы предлагаем создать крупное предприятие по производству литиевых батарей. Причем не только для автомобилей, но и для других нужд. Сразу рассмотреть в комплексе - автомобилестроение, производство батарей, после программы утилизации (РОП. - Прим. автора) - переплавка металла и получение металлического листа», - рассказал собеседник. 

 

В июле 2016 года с конвейера «СарыаркаАвтопром» в Костанае, входящего в AllurGroup, сошел первый электромобиль китайской марки JAC. «Мы уже собрали 20 единиц JAC, а также электроавтобусы IVECO и Ankai. Эти три бренда нас вполне устраивают и по цене, и по качеству, и по мощности зарядки. Сейчас мы будем проводить тест-драйвы, тестировать зимой, отдадим их в такси и автобусные парки. Мы как компания видим в этом перспективу», - резюмировал Лаврентьев.

 

Сейчас казахстанский парк легковых автомобилей на электрической тяге насчитывает 720 единиц.

 

https://tengrinews.kz/autos/avtoproizvoditeli-rasskazali-o-sozdanii-elektromobiley-v-rk-302396/

Бизнес