14:01
USD 89.47
EUR 96.56
RUB 0.97

Вся правда о сервисе LALAFO

Почти год назад на рынке Кыргызстана появился новый игрок – сервис LALAFO. За это время слухов, домыслов и догадок о работе сервиса накопилось столько, что хватит на несколько компаний. Поэтому пришло время узнать из первых уст все тайны популярной торговой онлайн-площадки. Юрий Мухин, основатель и идейный вдохновитель проекта, поведал, как все начиналось.

- Раньше была stena.kg, теперь Lalafo.kg. Зачем вы провели ребрендинг?

- Мы запускались с локальным брендом stena.kg и поддерживали одновременно несколько мобильных приложений для разных стран. Часть ресурсов, которые мы могли бы инвестировать в развитие, тратилась на поддержку местных продуктов. Поэтому мы решили объединить наши проекты в разных странах и сделать ребрендинг. Стало очевидно, что пользователи получат больше ценности от сильного международного бренда и единого продукта, который развивается одновременно во многих странах Азии и Европы.

- Что еще за «Лалафо»?

- Мы искали название, которое одинаково просто и весело звучало бы на разных языках мира. Мы взяли слово, которое ничего не значило, и наполнили его смыслом.

- И смысл у этого слова теперь…

- …возможность быстро продать ненужные вещи!

- Расскажите о цифрах.

- После ребрендинга проект стал развиваться быстрее. Есть такое понятие - top of mind (знание бренда), когда аудитория называет первый бренд, который приходит в голову. Так вот этот показатель у Lalafo в Кыргызстане на весну 2016 года достиг 25 процентов, что существенно опережает другие проекты. То есть когда у кыргызстанцев спрашивают, где можно купить-продать вещи, 25 процентов людей говорят в первую очередь о Lalafo.

Результат опроса интернет-пользователей TOM (topofmind) сайтов в Кыргызстане на основе исследования компании M-Vector (метод CATI)

Сейчас на всех платформах Lalafo в Кыргызстане 700-800 тысяч уникальных пользователей в месяц. Мы ожидаем миллион пользователей к концу года - при том, что в последнее время мы почти не инвестируем в платное привлечение аудитории. Сервис уже входит в пятерку самых популярных онлайн-проектов Кыргызстана.

Аудитория растет на 20-25 процентов в месяц в течение года по важным для нас показателям - количеству размещаемых и продаваемых товаров на платформе.

Анна Полищук и Юрий Мухин, сооснователи сервиса Lalafo

- Почему международный проект выбрал одним из стартовых рынков именно Кыргызстан?

- Это не Lalafo выбрал Кыргызстан, а Кыргызстан - Lalafo. Год назад мы запустились на рынках Азии, Африки и чуть позднее - Европы. Кыргызстан оказался одним из самых отзывчивых. Когда за первый месяц сервисом воспользовалось 300 тысяч пользователей, размещая по тысяче объявлений в сутки, стало очевидно, что Lalafo здесь надолго. Затем в течение нескольких месяцев мы удваивались по месячным показателям.

Анализируя данные десятков рынков, мы вывели для себя два основных критерия привлекательности. Первый - существует ли в культуре населения такое поведение, как купля-продажа вещей простыми людьми, не бизнесами. Где-либо: на сайтах, рынках, в газетах, на столбах и остановках - не имеет значения. Если подобного поведения в обществе нет (как, например, на большинстве африканских рынков или в Афганистане), воспитать его - долго и дорого. И второй - существует ли способ быстро создать ликвидность на платформе. Другими словами, обеспечить быструю продажу товаров. Кыргызстан замечательно подходил по обоим критериям.

- Как можете оценить интернет-пространство в Кыргызстане с точки зрения развития бизнеса?

- В Кыргызстане очень мало таких успешных локальных проектов и сайтов с иностранным инвестированием, как Lalafo. Страна создает и экспортирует таланты, а не продукты. За редким исключением в топах Кыргызстана до сих пор российские проекты, но в течение 5-7 лет ситуация изменится.

В Кыргызстане очень благодатная почва для новых идей и проектов: проникновение Интернета и смартфонов растет, в стране много талантливых инженеров. Более того, я считаю, Кыргызстан станет главным драйвером инноваций в Центральной Азии.

- В чем отличие кыргызских пользователей Lalafo по сравнению с другими странами, где также развивается этот сервис?

- Мало где встретишь такие красивые юрты среди популярных товаров. Если серьезно, рост в Кыргызстане все еще обеспечивается аудиторией Бишкека. Такая же ситуация с Баку в Азербайджане. На европейских рынках мы видим более равномерное распределение по регионам.

Еще от кыргызстанских пользователей поступает самый большой поток идей и предложений о развитии продукта.

- Чем Кыргызстан как рекламная площадка отличается от других стран, где есть Lalafo?

- Во всем мире ТВ-контент меряется GRP (gross rating points). Это процент аудитории, которая смотрит рекламный блок. В Кыргызстане же продают секунды, не зная реальной популярности контента. Поэтому нам пришлось построить свою собственную сложную систему анализа размещения офлайн-рекламы.

Думаю, мы единственный рекламодатель в Кыргызстане, который точно знает популярность каждой ТВ-передачи в цифрах.

- В чем успех вашего проекта?

- Это сервис, который позволяет вам избавиться от ненужных вещей и заработать на этом. По статистике, у десятилетнего ребенка более 200 игрушек, из которых он играет десятью. А в каждом частном доме или квартире в среднем 300 тысяч единиц б/у товаров (примечание: источник - www.becomingminimalist.com), большинство из которых десятилетиями не используется.

Вместо того чтобы перекладывать вещи с полки на полку и отвозить из кладовки через гараж на дачу, люди могут продавать их тем, кому эти вещи очень нужны, на Lalafo. В Кыргызстане много продавцов, зарабатывающих сотни долларов в месяц на неиспользуемых вещах. Это хорошее дополнение к средней зарплате в $200.

Нам удается решить задачу пользователей – продать товары. Мы тут недавно смеялись: ходят слухи о том, что мы сами скупали товары на Lalafo, чтобы порадовать покупателей. Представили масштабы: с помощью Lalafo люди продали сотни тысяч товаров - пришлось бы взять кредит МВФ (Международного валютного фонда) для их покупки и открыть второй «Дордой» для перепродажи.

Если глубже об успехе: талантливая команда и правильный подход. За год мы провели тысячи экспериментов во всех сферах на разных рынках. Благодаря всем неправильным и правильным решениям, которые мы принимали и продолжаем принимать, проект становится сильнее и успешнее.

Команда Lalafo

- Какая модель монетизации у проекта?

- Lalafo - абсолютно бесплатный сервис. Те, кто хочет продать быстрее, могут воспользоваться платными услугами. Также мы монетизируемся за счет медийной рекламы.

- Какая версия продукта пользуется наибольшей популярностью?

- Мобильное приложение. Большинство людей размещают товары и покупают именно в приложении. Причем поведение пользователей приложения существенно отличается от поведения пользователей на веб-версии сервиса. В приложении другие шаблоны поведения.

- Расскажите о том, каким Lalafo будет через пять лет?

- Наша цель - убрать барьеры к онлайн-торговле частными лицами. Лень размещать, сложно найти подходящий товар для покупки, неудобная оплата, долгая доставка, кросс-граничная торговля - все это направления, в которых мы видим потенциал. Часть из них будет основана на технологиях искусственного интеллекта, где-то будут прорывы в инфраструктуре. Все это должно привести к тому, чтобы люди максимально эффективно использовали свои ресурсы и не превращались в Плюшкиных (примечание: герой поэмы «Мертвые души», который любил складывать и хранить все вещи).

Популярные новости
Бизнес
29 марта, пятница